АвтоВАЗ подпишет долгосрочный контракт с поставщиками стали Северсталью, НЛМК и ММК
Подписание долгосрочного контракта с основными поставщиками металла, "Северсталью", Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК), является важным для стабилизации цен на автомобили российского производителя. Подробности договора, который должен быть подписан во второй половине года, не раскрываются. Однако, в сообщении говорится, что соглашение подразумевает не только фиксированные объемы поставок металла, но и стабилизацию цен на сырье.
АвтоВАЗ пытается таким образом обезопасить себя от повышения цен на металлопрокат. В прошлом году цены на металл выросли на 10% из-за неэффективной ценовой политики металлургов, говорит исполнительный директор по закупкам Группы "АвтоВАЗ" Владимир Матус. В этом же году, по его словам, АвтоВАЗу удается не только сдерживать ценовой рост, но и снижать закупочную стоимость металлопроката по отдельным видам изделий.
Металл оказывает серьезное влияние не ценообразование машин. В стоимости автомобилей LADA металл составляет более 20%, говорится в сообщении предприятия. Объем закупок этого вида сырья АвтоВАЗом составляет около 1 млн тонн в год. В прошлом году из-за повышения цен на сырье ( в том числе и на металл), АвтоВАЗ несколько раз шел на повышение стоимости своих автомобилей, что негативно сказалось на продажах завода.
Невысокий уровень качества производимых АвтоВАЗом автомобилей сегодня только одна из проблем. Главная - неоправданно высокая стоимость автомобилей Волжского автозавода. И как только АвтоВАЗ утратил это главное конкурентное преимущество он начала отдавать свою долю иностранцам.
"Северсталь", НЛМК и ММК являются партнерами АвтоВАЗа по разработке новых видов стали с более высокими прочностными характеристиками. Эта продукция будет использована в новых моделях АвтоВАЗа. В частности, речь идет об автомобиле класса С (стоимостью не более $10-12 тыс.). Как известно, АвтоВАЗ совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna разрабатывает платформу для этого автомобиля, который должен появится в 2009-2010 годах. Если сегодня детали из сталей повышенной прочности в LADA Kalina составляют только 12% от веса кузова, то в новых моделях автомобиля класса С они будут занимать 40%, обещают в АвтоВАЗе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024