Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

АвтоВАЗ построил металлургов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

АвтоВАЗ подпишет долгосрочный контракт с поставщиками стали Северсталью, НЛМК и ММК

АвтоВАЗ построил металлургов

АвтоВАЗ намерен до конца года подписать долгосрочное соглашение с российскими поставщиками металла, сообщает автопроизводитель. Фиксирование объемов и цен на сырье, может помочь АвтоВАЗу не только удержать рост цен на свои автомобили, но снизить стоимость автомобилей. Правда, в АвтоВАЗе по этому поводу воздержались от комментариев.

Подписание долгосрочного контракта с основными поставщиками металла, "Северсталью", Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК) и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК), является важным для стабилизации цен на автомобили российского производителя. Подробности договора, который должен быть подписан во второй половине года, не раскрываются. Однако, в сообщении говорится, что соглашение подразумевает не только фиксированные объемы поставок металла, но и стабилизацию цен на сырье.

АвтоВАЗ пытается таким образом обезопасить себя от повышения цен на металлопрокат. В прошлом году цены на металл выросли на 10% из-за неэффективной ценовой политики металлургов, говорит исполнительный директор по закупкам Группы "АвтоВАЗ" Владимир Матус. В этом же году, по его словам, АвтоВАЗу удается не только сдерживать ценовой рост, но и снижать закупочную стоимость металлопроката по отдельным видам изделий.

Металл оказывает серьезное влияние не ценообразование машин. В стоимости автомобилей LADA металл составляет более 20%, говорится в сообщении предприятия. Объем закупок этого вида сырья АвтоВАЗом составляет около 1 млн тонн в год. В прошлом году из-за повышения цен на сырье ( в том числе и на металл), АвтоВАЗ несколько раз шел на повышение стоимости своих автомобилей, что негативно сказалось на продажах завода.

Невысокий уровень качества производимых АвтоВАЗом автомобилей сегодня только одна из проблем. Главная - неоправданно высокая стоимость автомобилей Волжского автозавода. И как только АвтоВАЗ утратил это главное конкурентное преимущество он начала отдавать свою долю иностранцам.

"Северсталь", НЛМК и ММК являются партнерами АвтоВАЗа по разработке новых видов стали с более высокими прочностными характеристиками. Эта продукция будет использована в новых моделях АвтоВАЗа. В частности, речь идет об автомобиле класса С (стоимостью не более $10-12 тыс.). Как известно, АвтоВАЗ совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna разрабатывает платформу для этого автомобиля, который должен появится в 2009-2010 годах. Если сегодня детали из сталей повышенной прочности в LADA Kalina составляют только 12% от веса кузова, то в новых моделях автомобиля класса С они будут занимать 40%, обещают в АвтоВАЗе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter