Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" придумал адекватный план дальнейшего развития

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Он откажется от собственных разработок и сосредоточится на создании новых моделей с Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" придумал адекватный план дальнейшего развития
Присоединиться
Новая антикризисная программа, которую "АвтоВАЗ" должен утвердить в середине этой недели, включает в себя не только объявленные массовые сокращения сотрудников. Тольяттинский автогигант также намерен вдвое сократить инвестиционную программу до 2014 года, отказаться от собственной разработки автомобиля "проекта С" и  выпуска "классики" и сосредоточиться исключительно на создании новых моделей вместе с альянсом Renault-Nissan. Эксперты считают, что волжский автогигант наконец-то начал двигаться в правильном направлении.  

Вице-президент "АвтоВАЗа" Виталий Вильчик раскрыл некоторые параметры антикризисной программы завода, которая должна быть утверждена завтра-послезавтра. Кроме массовых увольнений, которые включают сокращение сотрудников со 102 тыс. человек до 75 тыс. человек к январю-февралю 2010 года, "АвтоВАЗ" вдвое урезает свою инвестиционную программу на 2010-2013 годы. Вместо 80 млрд рублей, которые изначально планировалось потратить на ее реализацию, теперь стоит цифра в 42 млрд рублей, заявил Вильчик. Для инвестиций в новые проекты завод надеется получить госгарантии под кредиты. Ранее параллельно с 25 млрд рублей правительство обещало выдать госгарантии по кредитам на 80 млрд рублей для реализации инвестпрограммы. 25 млрд рублей были выданы, и "АвтоВАЗ" их потратил. Об отказе от предоставления госгарантий власти пока не заявляли.

Собственные проекты закрываются

Согласно новому плану выживания, "АвтоВАЗ" намерен отказаться  от собственных моделей, чтобы сосредоточиться исключительно на моделях альянса Renault-Nissan. Так, новый менеджмент завода решил отказаться от собственной разработки "проекта С", инвестиции в который оцениваются в 24 млрд рублей, пишет газета "Ведомости". Работу над этой платформой автомобиля "АвтоВАЗ" начал еще конце 2006 года вместе с канадским производителем автокомплектующих Magna. Они строили амбициозные планы по запуску дешевой модели на новом заводе мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Однако оказалось, что комплектующие Magna слишком дорогие и не подходят для создания бюджетного автомобиля. "АвтоВАЗ" отказался от сотрудничества с Magna, к тому же на горизонте появился новый партнер, имеющий реальный опыт по созданию дешевых машин - Renault. Французы купили 25% акций завода и пообещали поделиться собственными платформами. Правда, до сих пор от "проекта С" "АвтоВАЗ" не отказывался. Однако теперь "несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, "АвтоВАЗ" не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство", - говорится в презентации для комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Тольяттинский автогигант также намерен закрыть производство "классики" ("пятерок" и "семерок") к 2012 году, заявил Вильчик. Эти устаревшие модели составляют почти треть производства завода.

Ставка на партнерство с Renault-Nissan

"АвтоВАЗ" решил сосредоточиться на более перспективных проектах: на разработке и производстве универсала и фургона на платформе Renault, а также на создании low-cost модели. У компании нет конкурентного продукта, и "без выпуска новых, современных моделей в период роста с 2012 года она будет вынуждена уйти с ранка", говорится в презентации.

В начале года "АвтоВАЗ" приобрел за 100 млн евро лицензию на использование платформу Renault - ВО, на которой построен Renault Logan. "АвтоВАЗ" намерен создать на ее основе универсал и фургон, и запустить новые модели на конвейере в 2012 году.

Nissan, который является партнером Renault, также предложил "АвтоВАЗу" организовать к 2012 году производство машин класса B под японской маркой на главном конвейере в Тольятти, передает Reuters со ссылкой не несколько источников. У Nissan уже имеется собственный завод в Санкт-Петербурге, где выпускается Nissan Teana и будет Nissan X-Trail. Однако в Nissan понимают, что через несколько лет российский рынок ждет новый подъем, и питерской площадки компании будет недостаточно. Сотрудничество с "АвтоВАЗом" позволит разделить инвестиции в проект пополам.

По плану в 2010-2011 годах завод будет выпускать по 500 тыс. автомобилей, а к 2014 году, когда инвестпрограмма будет реализована, объемы производства вырастут до 817 тыс. машин. Из них 300 тыс. придется на бюджетный автомобиль, разработанный вместе с партнерами, 151 тыс. - на Priora, 110 тыс. - на  модели класса B и 73 тыс. - на другие модели на платформе Renault, передает "Интерфакс".

Кроме урезания в два раза инвестпрограммы, "АвтоВАЗ" намерен уволить 27 600 человек. Кроме того, завод надеется на рефинансирование нынешнего долга в 37 млрд рублей под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой выплаты процентов до 2014 года.

Такой антикризисный план будет рассмотрен завтра-послезавтра на совете директоров "АатоВАЗа". Правительство обещало предоставить госгарантии по кредитам при условии подготовки бизнес-плана оздоровления компании до 1 октября. Эксперты газеты считают, что наконец-то "АвтоВАЗ" выбрал адекватный путь развития, так как сотрудничество с Renault-Nissan может решить проблему отсутствия современного качественного автомобиля.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
  2. 2 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
  3. 3 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
  4. 4 Синдикаты, новые фонды и поиск smart money: что ждёт российский венчур в 2024 году
  5. 5 Консервативный или агрессивный