Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" продал рекордное число машин

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российский автогигант "АвтоВАЗ" закончил год с рекордными результатами продаж

"АвтоВАЗ" продал рекордное число машин
Присоединиться
"АвтоВАЗу" удалось реализовать в 2007 году 663 500 автомобилей в России, сообщает компания. Так много российский завод не продавал уже целых шесть лет. Однако расслабляться Волжскому автогиганту рано. Доля "АвтоВАЗа" на рынке продолжает уменьшаться, а на подходе уже новые конкуренты Lada - поддержанные иномарки, купленные в 2005-2007 годах.

Начало 2007 года не сулило "АвтоВАЗу" ничего хорошего. Крупнейший российский автозавод начал прошлый год с кризиса сбыта. "АвтоВАЗ" не смог распродать товарные остатки, и на складах у дилеров скопилось более 100 тыс. автомобилей. В первом полугодии продажи автомобилей Lada упали на рекордные 23% (до 285 тыс. машин), а завод потерял целых 10% общего рынка. Восемь месяцев понадобилось "АвтоВАЗу", чтобы выкарабкаться из кризиса.

С конца лета "АвтоВАЗ" начал удивлять. В августе российский автогигант сумел продать более 70 тыс. автомобилей на внутреннем рынке. Последний раз предприятие могло похвастаться такими месячными продажами четыре года назад (в апреле 2003 года). Повторить такой рекорд "АвтоВАЗу" не удалось, однако с этого момента он продает по 60 тыс. автомобилей каждый месяц. Это позволило закончить год с рекордным показателем. В 2007 году россияне приобрели на 38,5 тыс. (на 6,2%) автомобилей "АвтоВАЗа" больше, чем в 2006 году - 663,5 тыс., сообщает сегодня пресс-служба предприятия. Последний раз так много тольяттинский автогигант продавал лишь шесть лет назад - в 2001 году, когда в России еще не начался бум иномарок. Тогда россияне приобрели 689 тыс. автомобилей. В декабре 2007 года, реализовав 62,8 тыс. машин, "АвтоВАЗу" удалось распродать все товарные остатки.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Справиться с кризисом и удачно закончить год "АвтоВАЗу" помогли высокий спрос на недорогие автомобили и огромные очереди на бюджетные иномарки, говорит RB.ru руководитель направления отечественных автомобилей компании "Автомир" Владимир Доровских. Часть покупателей, безусловно, оставалась лояльной к российскому производителю, другая часть - просто не готова была отстаивать "километровые" очереди на недорогие иномарки и пересаживалась на более доступные и всегда в наличие российские автомобили. Самыми популярными автомобилями "АвтоВАЗа" среди россиян в уходящем году стали бюджетные Lada - Samara, "пятерки" и "семерки" (структуру продаж Lada см. в доп. материале).

Завод предложил более понятную для дилеров и покупателей маркетинговую политику по новым моделям Kalina и Priora, обновил внутреннею линейку модельного ряда, предложил новые цвета и запустил грамотную рекламную кампанию осенью, считает Доровских. Активное продвижение Lada Kalina и Lada Priora принесло свои плоды. Владельцами Priora в этом году стали 58 тыс., Kalina - 78,5 тыс. россиян.

Кроме того, спрос на российские автомобили подстегнули ожидания роста цен после Нового года. Подорожание в среднем на $200 обещали в связи с переходом на новый экологический стандарт Евро-3. В конце года "АвтоВАЗ" официально заявил о грядущем повышении цен на автомобили после Нового года на 1,87%.

Несмотря на успешный итог года, "АвтоВАЗу" рано расслабляться. Иностранные производители строят заводы в России, а это значит, что иномарки будут продолжать отбирать рыночную долю у российского автогиганта. На подходе новые конкуренты бюджетным российским автомобилям - иномарки, купленные в 2005-2007 годах. "АвтоВАЗу" надо срочно налаживать с Renault выпуск Logan в Тольятти и обновлять собственный модельный ряд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter