Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" просит поставщиков снизить цены, чтобы выполнить план

Архив rb.ru

Иначе он не сможет выпустить в 2010 году 450 тыс. автомобилей

"АвтоВАЗ" просит поставщиков снизить цены, чтобы выполнить план
"АвтоВАЗ" вновь просит поставщиков снизить цены, чтобы выполнить увеличенный план по выпуску автомобилей в 2010 году. Выполнение согласованного с правительством плана стало условием предоставления компании госпомощи в размере 50 млрд рублей. Поставщики называют требование "АвтоВАЗа" безумием.

Вчера состоялась встреча руководства "АвтоВАЗа" с представителями компаний-поставщиков завода. Президент ведущего российского автопроизводителя Игорь Комаров попросил поставщиков в следующем году снизить цены на 7%, сообщили "Ведомостям" представители трех компаний, выпускающих автокомпоненты для "АвтоВАЗа". Информацию также подтвердил и представитель завода.

Руководство "АвтоВАЗа" объясняет свое предложение о снижении цен на комплектующие необходимостью выполнить увеличенный план производства в 2010 году. Только так компания  сможет в следующем году выпустить 450 тыс. автомобилей и 40 тыс. машинокомплектов. Согласно прогнозам завода, по итогам 2009 года "АвтоВАЗ" выпустит около 340 тыс. автомобилей.

Дело в том, что план согласован с правительством,  а его выполнение - условие предоставления "АвтоВАЗу" 50 млрд рублей госпомощи, говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков.

Напомним, в конце ноября акционеры "АвтоВАЗа" подписали меморандум, в котором отмечалось,  государство выделит компании 50 млрд рублей. На днях правительство одобрило выделение заводу первого транша госпомощи, который предназначен на расчеты с поставщиками и кредиторами. Деньги будут внесены в капитал "Ростехнологий" (владеет 25% голосующих акций), а затем переданы автопроизводителю в форме беспроцентного займа. Оставшиеся 38 млрд рублей на реструктуризацию задолженности будут выделены тогда, когда альянс Renault-Nissan (Renault принадлежит 25% плюс 1 акция "АвтоВАЗа") определится с объемами своих инвестиций в автопредприятие и акционерами будет подписан соответствующий документ.

Ранее "АвтоВАЗ" потратил 5 млрд рублей из бридж-кредита Сбербанка в размере 12 млрд рублей (он будет погашен после получения первого транша госпомощи - ред.) на погашение долга перед поставщиками, подчеркнул представитель "АвтоВАЗа".  

Как ранее сообщил журналистам министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислав Капустин, "АвтоВАЗ" специально взял кредит в Сбербанке для того, чтобы перед Новым годом рассчитаться с поставщиками". По его словам, "другого пути просто нет", поскольку руководство "АвтоВАЗа" понимает, что поставщики сегодня "абсолютно обескровлены", а "непоставка целого ряда комплектующих ведет к остановке конвейера".

Теперь, похоже, "АтоВАЗ" ждет ответной благодарности со стороны поставщиков. Поскольку на закупки комплектующих приходится большая часть издержек автопроизводителя, снижать их дальше "АвтоВАЗ" сможет, только уменьшая цены на компоненты. Поставщикам необходимо сделать то же самое и "избавиться от жирка", процитировал газете слова Игоря Комарова один из источников, присутствовавший на встрече.

Ранее "АвтоВАЗ" уже предпринимал попытки снизить свои расходы на закупки комплектующих. В начале июля предыдущий менеджмент предложил поставщикам снизить цены на 10%, однако пойти на такие уступки смогли лишь немногие, большинство навстречу заводу не пошло.

По мнению участников рынка, требование снижать цены в нынешних условиях, когда некоторые поставщики работают с отрицательной рентабельностью, это "безумие". В свою очередь, представитель "АвтоВАЗа" заявил, что если нынешние поставщики все-таки не смогут решить собственные проблемы, завод будет плавно переходить к сотрудничеству с более успешными компаниями, что уже происходит сейчас.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter