Ольга Самофалова
Российские автозаводы предложили правительству ограничить импорт автомобилей из Узбекистана
Присоединиться
Три российских автоконцерна объединились в борьбе против иностранных конкурентов. "АвтоВАЗ", группа "ГАЗ" и "Соллерс" написали премьер-министру Владимиру Путину письмо, в котором просят ограничить импорт в Россию автомобилей, выпускаемых в Узбекистане, в частности, корейские Daewoo. Российские компании посчитали это наилучшим ответом соседу, который всячески усложняет иностранным автопроизводителям условия работы на своей территории. Впрочем, эксперты усматривают в этом лишь нездоровую конкуренцию со стороны "АвтоВАЗа", для которого Daewoo Nexia и Matiz являются главными "ценовыми" соперниками.
Письмо на имя премьер-министра Владимира Путина подписали президент находящегося на грани банкротства "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, предправления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор "Соллерса" (выпускает по лицензии модели SsangYong, Fiat, Isuzu, а также "УАЗы") Вадим Швецов. Российские автоконцерны жалуются премьеру на то, что Узбекистан ввел протекционистские меры против иностранных автопроизводителей. В частности, в этой стране компаниям, представляющих российские автозаводы, запрещено конвертировать валюты, нельзя выдавать кредиты на машины иностранного производства, а владельцев импортных авто обложили дополнительным дорожным налогом, пишут сегодня "Ведомости".
В ответ российские компании просят Путина ввести аналогичные меры для импортных автомобилей из Узбекистана. Например, предлагают концерны, надо увязать конвертацию валюты за ввозимые из Узбекистана машины с конвертацией денег на экспортируемые в Узбекистан российские авто, стоит также ввести акциз и дополнительный сбор на узбекские автомобили.
"АвтоВАЗу" больше всех надо
Предлагаемые новшества коснутся в первую очередь совместное предприятие GM Uzbekistan, который выпускает в Узбекистане шесть моделей, две из которых - Daewoo Matiz и Nexia - входят в топ-15 самых продаваемых в России автомобилей. За 10 месяцев 2009 года в России было продано более 23 тыс. автомобилей Nexia и около 20 тыс. Matiz (данные AEB).
Причем, именно Daewoo Matiz и Nexia является основными ценовыми конкурентами российских "Лад". Так, Matiz можно купить за 179-286 тыс. рублей, Nexia - за 229-325 тыс. рублей, при этом "классика" стоит 161 - 172 тыс. рублей, Samara - 228-254 тыс. рублей, а Kalina - 254 - 361 тыс. рублей. За 10 месяцев в России было продано
Таким образом, от устранения Daewoo Matiz и Nexia больше всех выигрывает "АвтоВАЗ". Источники газеты подтверждают, что инициатива написания письма Путину исходила именно от него.
В письме, правда, российские автозаводы выступают не против Matiz и Nexia, а против сложностей ведения бизнеса в Узбекистане. Другое дело, что этот бизнес у того же "АвтоВАЗа" в Узбекистане настолько небольшой, что требовать от правительства ввести торговые барьеры для GM Uzbekistan, экспертам газеты кажется по меньшей мере странным. Так, в 2008 году в Узбекистане было продано всего 8920 автомобилей Lada, что является каплей в море - 1,2% от всех продаж.
Письмо на имя премьер-министра Владимира Путина подписали президент находящегося на грани банкротства "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, предправления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор "Соллерса" (выпускает по лицензии модели SsangYong, Fiat, Isuzu, а также "УАЗы") Вадим Швецов. Российские автоконцерны жалуются премьеру на то, что Узбекистан ввел протекционистские меры против иностранных автопроизводителей. В частности, в этой стране компаниям, представляющих российские автозаводы, запрещено конвертировать валюты, нельзя выдавать кредиты на машины иностранного производства, а владельцев импортных авто обложили дополнительным дорожным налогом, пишут сегодня "Ведомости".
В ответ российские компании просят Путина ввести аналогичные меры для импортных автомобилей из Узбекистана. Например, предлагают концерны, надо увязать конвертацию валюты за ввозимые из Узбекистана машины с конвертацией денег на экспортируемые в Узбекистан российские авто, стоит также ввести акциз и дополнительный сбор на узбекские автомобили.
"АвтоВАЗу" больше всех надо
Предлагаемые новшества коснутся в первую очередь совместное предприятие GM Uzbekistan, который выпускает в Узбекистане шесть моделей, две из которых - Daewoo Matiz и Nexia - входят в топ-15 самых продаваемых в России автомобилей. За 10 месяцев 2009 года в России было продано более 23 тыс. автомобилей Nexia и около 20 тыс. Matiz (данные AEB).
Причем, именно Daewoo Matiz и Nexia является основными ценовыми конкурентами российских "Лад". Так, Matiz можно купить за 179-286 тыс. рублей, Nexia - за 229-325 тыс. рублей, при этом "классика" стоит 161 - 172 тыс. рублей, Samara - 228-254 тыс. рублей, а Kalina - 254 - 361 тыс. рублей. За 10 месяцев в России было продано
Таким образом, от устранения Daewoo Matiz и Nexia больше всех выигрывает "АвтоВАЗ". Источники газеты подтверждают, что инициатива написания письма Путину исходила именно от него.
В письме, правда, российские автозаводы выступают не против Matiz и Nexia, а против сложностей ведения бизнеса в Узбекистане. Другое дело, что этот бизнес у того же "АвтоВАЗа" в Узбекистане настолько небольшой, что требовать от правительства ввести торговые барьеры для GM Uzbekistan, экспертам газеты кажется по меньшей мере странным. Так, в 2008 году в Узбекистане было продано всего 8920 автомобилей Lada, что является каплей в море - 1,2% от всех продаж.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги
Криптовалюта в 2024 году: перспективные криптовалюты и прогноз
Архив rb.ru