Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" рассчитывает закончить год с прибылью

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Завод собирается выпустить в этом году около 573 тыс. автомобилей

"АвтоВАЗ" рассчитывает закончить год с прибылью
Присоединиться
"АвтоВАЗ" увеличил производственный план на 2010 год из-за роста спроса на классические модели в рамках госпрограммы утилизации старых машин. Рост выпуска позволит заводу выйти на операционную прибыль к концу года. Однако эксперты считают планы "АвтоВАЗа" по продажам слишком амбициозными. И даже если компании удастся выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентов по кредитам, считают они.

"АвтоВАЗ" намерен произвести в 2010 году не 450 тыс. автомобилей, как планировалось раньше, а 573 тыс. машин, пишут "Ведомости" ссылаясь на разосланное вице-президентом "АвтоВАЗа" Дамиром Кашаповым письмо поставщикам завода. В письме говорится, что с июня по декабрь "АвтоВАЗ" намерен выпустить около 400 тыс. автомобилей, из них почти 140 тыс. штук (35%) заднеприводных машин. Таким образом, завод хочет каждый месяц собирать по 57 тыс. машин, причем максимальное число автомобилей завод планирует выпустить в декабре этого года - около 61 тыс. штук.

"АвтоВАЗ" решил увеличить производственный план в связи с растущим спросом на Lada. Так, за первые три месяца года завод продал 124 тыс. машин (+1), в апреле продажи подскочили сразу на 53,6% до 52 тыс. штук. В  этом месяце планируется продать также 50 тыс. машин, пишет газета со ссылкой на источники.

Операционная прибыль

Таким образом, "АвтоВАЗ" хочет в этом году выпустить 573 тыс. автомобилей, что на 27% больше запланированного ранее на этот год объема производства в 450 тыс. штук. Это также на целых 80% больше, чем завод собрал в кризисный 2009 года (317 тыс. машин). Такой рост производства поможет "АвтоВАЗу" выйти на операционную прибыль, если учитывать, что точка безубыточности завода составляет 450 тыс. машин, как говорил ранее президент компании Игорь Комаров. 

Правда, эксперты газеты скептически относятся к планам тольяттинского автогиганта. Некоторые считают производственный план слишком амбициозным и вряд ли реализуемым. Продажи Lada сейчас растут, так как действует программа утилизации старых автомобилей. Однако, скорее всего, в июне будут выданы последние сертификаты в рамках проекта, а власти пока не намерены продлевать программу. Эксперт газеты из "ВТБ капитала" Владимир Беспалов прогнозирует падение продаж Lada в четвертом квартале, когда уже не будет работать утилизационная программа, до 40 тыс. штук в месяц.

Впрочем, даже если компания и реализует свой план продаж и сможет выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентов по кредитам, отмечают эксперты газеты.  По прогнозам ИК "Атон", "АвтоВАЗ" продемонстрирует в 2010 году чистый убыток и в лучшем случае у него получится свести EBITDA к нулю.

Снижения цен не будет

Между тем, оперируя на рост производства "АвтоВАЗ" пытается выдавить из поставщиков снижения цен на комплектующие. В письме поставщикам предлагается уменьшить стоимость запчастей с 1 июня не менее чем на 3%. Ведь увеличение поставок снижает себестоимость производства комплектующих, обосновывают на заводе. Впрочем, сами поставщики вряд ли послушаются "АвтоВАЗ", считают эксперты и производители комплектующих, ведь цены на сырье также растут. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 АВС-лиды: что это, зачем нужно и как влияет на прибыль бизнеса
  2. 2 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  3. 3 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  4. 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  5. 5 Как организовать собственное производство косметики