Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" соберет бюджетный автомобиль из иностранных комплектующих

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Завод нашел первого иностранного поставщика для новой бюджетной модели Lada 2190

"АвтоВАЗ" соберет бюджетный автомобиль из иностранных комплектующих
Присоединиться
"АвтоВАЗ" отказывается от отечественных комплектующих и будет устанавливать на новую бюджетную модель Lada 2190 выхлопную систему от немецкой компании Eberspaecher, которая поставляет комплектующие мировым автопроизводителям Renault, Volkswagen, BMW и Daimler. Завод договорился об этом с совместным предприятием Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегата", которое разместится на площадке в Тольятти. 

СП Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегат" станет первым поставщиком для будущего бюджетного автомобиля Lada. "АвтоВАЗ" намерен уже в 2011 году начать сборку бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190 на платформе Kalina, говорится в одобренном правительством бизнес-плане автопроизводителя до 2020 года.

Сначала российско-немецкое СП будет поставлять для этой модели только выхлопную систему, однако потом расширит производство за счет сборки автономных отопителей и автомобильной электроники, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на вице-президента "АвтоВАЗа" Дамира Кашапова.

Eberspaecher вложит несколько десятков миллионов долларов в создание СП вместе с "АвтоВАЗагрегатом". Причем "АвтоВАЗ" станет не единственным его клиентом: немцы намерены поставлять комплектующие также на российские заводы Renault и Nissan. В Европе поставщик уже работает с ведущими автоконцернами - с тем же Renault, с VW, BMW и Daimler. "АвтоВАЗ" планирует до конца июля составить полный список поставщиков комплектующих для бюджетной модели.

Параллельно тольяттинский автогигант ведет поиск поставщиков для новых автомобилей, которые будут построены на платформе Renault B0. Их список "АвтоВАЗ" хочет составить уже к августу.  

Новые критерии отбора поставщиков

В первую очередь в этих списках "АвтоВАЗ" хочет видеть крупных иностранных производителей комплектующих и совместные предприятия российских и иностранных поставщиков. Соотношение цены и качества традиционных российских контрагнетов завод не устраивает.

Автомобили Lada могут получить комплектующие от таких производителей компонентов, как Magna,Valeo, Faurecia, Magneti Marelli, с которыми завод активно ведет переговоры. Сам "АвтоВАЗ" намерен собирать лишь штамповку для кузова, двигатели, механические КПП, мосты, подвески, приборные панели, бамперы, а все остальное - покупать, пишут "Ведомости". Если сейчас у "АвтоВАЗа" 300 поставщиков, то в будущем их число должно сократиться до 70 штук. Обновление партнеров должно привести к снижению уровня брака через десять лет в 30 раз, уверяют на "АвтоВАЗе".

"АвтоВАЗ" намерен по-новому выстраивать отношения с поставщикам - по системе, которую подсмотрел у Renault-Nissan, владеющего 25% акций волжского завода. Договоры с производителями компонентов будут типовыми, при этом каждый из них получит "эксклюзив" на поставку определенных узлов. В соглашениях будут прописаны все обязательства по качеству, по контролю валютных рисков, а также будет пункт, обязывающий партнера снижать ежегодно цены на автокомпоненты на 3-5% через два года после начала действия договора. Такие условия соглашения используют автоконцерны во всем мире.

10 млрд рублей

Пока "АвтоВАЗ" активно ищет поставщиков, государство позаботилось о кредитных долгах тольяттинского автогиганта. До конца года "АвтоВАЗ" получит из бюджета 10 млрд рублей, необходимых для реструктуризации оставшегося долга завода, пишут "Ведомости", ссылаясь на пояснительную записку к поправкам в бюджет на 2010 год.

В прошлом году государство пообещало выдать предприятию 38 млрд рублей, чтобы "АвтоВАЗ" наконец расплатился со всеми долгами, и банки открыли ему кредитные линии на финансирование инвестпрограммы. Однако завод получил только 28 млрд рублей. После бесплодных попыток договорится с банками о дисконтировании долгов "АвтоВАЗу" государство все-таки решило дать заводу недостающие 10 млрд рублей для погашения оставшегося долга. Представитель "АвтоВАЗа" уверяет, что завод с самого начала ожидал, что вся необходимая сумма поступит из бюджета, пишут "Ведомости". 

По традиции, деньги будут переданы "Ростехнологиям", которые владеют 25% акций "АвтоВАЗа", а корпорация в свою очередь передаст их предприятию в виде беспроцентной ссуды.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter