"АвтоВАЗ" соберет бюджетный автомобиль из иностранных комплектующих

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Завод нашел первого иностранного поставщика для новой бюджетной модели Lada 2190

"АвтоВАЗ" отказывается от отечественных комплектующих и будет устанавливать на новую бюджетную модель Lada 2190 выхлопную систему от немецкой компании Eberspaecher, которая поставляет комплектующие мировым автопроизводителям Renault, Volkswagen, BMW и Daimler. Завод договорился об этом с совместным предприятием Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегата", которое разместится на площадке в Тольятти. 

СП Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегат" станет первым поставщиком для будущего бюджетного автомобиля Lada. "АвтоВАЗ" намерен уже в 2011 году начать сборку бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190 на платформе Kalina, говорится в одобренном правительством бизнес-плане автопроизводителя до 2020 года.

Сначала российско-немецкое СП будет поставлять для этой модели только выхлопную систему, однако потом расширит производство за счет сборки автономных отопителей и автомобильной электроники, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на вице-президента "АвтоВАЗа" Дамира Кашапова.

Eberspaecher вложит несколько десятков миллионов долларов в создание СП вместе с "АвтоВАЗагрегатом". Причем "АвтоВАЗ" станет не единственным его клиентом: немцы намерены поставлять комплектующие также на российские заводы Renault и Nissan. В Европе поставщик уже работает с ведущими автоконцернами - с тем же Renault, с VW, BMW и Daimler. "АвтоВАЗ" планирует до конца июля составить полный список поставщиков комплектующих для бюджетной модели.

Параллельно тольяттинский автогигант ведет поиск поставщиков для новых автомобилей, которые будут построены на платформе Renault B0. Их список "АвтоВАЗ" хочет составить уже к августу.  

Новые критерии отбора поставщиков

В первую очередь в этих списках "АвтоВАЗ" хочет видеть крупных иностранных производителей комплектующих и совместные предприятия российских и иностранных поставщиков. Соотношение цены и качества традиционных российских контрагнетов завод не устраивает.

Автомобили Lada могут получить комплектующие от таких производителей компонентов, как Magna,Valeo, Faurecia, Magneti Marelli, с которыми завод активно ведет переговоры. Сам "АвтоВАЗ" намерен собирать лишь штамповку для кузова, двигатели, механические КПП, мосты, подвески, приборные панели, бамперы, а все остальное - покупать, пишут "Ведомости". Если сейчас у "АвтоВАЗа" 300 поставщиков, то в будущем их число должно сократиться до 70 штук. Обновление партнеров должно привести к снижению уровня брака через десять лет в 30 раз, уверяют на "АвтоВАЗе".

"АвтоВАЗ" намерен по-новому выстраивать отношения с поставщикам - по системе, которую подсмотрел у Renault-Nissan, владеющего 25% акций волжского завода. Договоры с производителями компонентов будут типовыми, при этом каждый из них получит "эксклюзив" на поставку определенных узлов. В соглашениях будут прописаны все обязательства по качеству, по контролю валютных рисков, а также будет пункт, обязывающий партнера снижать ежегодно цены на автокомпоненты на 3-5% через два года после начала действия договора. Такие условия соглашения используют автоконцерны во всем мире.

10 млрд рублей

Пока "АвтоВАЗ" активно ищет поставщиков, государство позаботилось о кредитных долгах тольяттинского автогиганта. До конца года "АвтоВАЗ" получит из бюджета 10 млрд рублей, необходимых для реструктуризации оставшегося долга завода, пишут "Ведомости", ссылаясь на пояснительную записку к поправкам в бюджет на 2010 год.

В прошлом году государство пообещало выдать предприятию 38 млрд рублей, чтобы "АвтоВАЗ" наконец расплатился со всеми долгами, и банки открыли ему кредитные линии на финансирование инвестпрограммы. Однако завод получил только 28 млрд рублей. После бесплодных попыток договорится с банками о дисконтировании долгов "АвтоВАЗу" государство все-таки решило дать заводу недостающие 10 млрд рублей для погашения оставшегося долга. Представитель "АвтоВАЗа" уверяет, что завод с самого начала ожидал, что вся необходимая сумма поступит из бюджета, пишут "Ведомости". 

По традиции, деньги будут переданы "Ростехнологиям", которые владеют 25% акций "АвтоВАЗа", а корпорация в свою очередь передаст их предприятию в виде беспроцентной ссуды.


Комментарии

  • Игорь Андреев 09:34, 11.06.2010
    0
    у нормального изделия мирового уровня всегда есть известный всему миру главный конструктор типа стива джобса, а на автовазе кто? Наверное, чайник из числа московских менеджеров. Я живу в тольятти 25 лет, а ни одного нормального конструктора с мировым именем не знаю. А вот кто сколько воровал на автовазе от березовского до алешина, это примерно знаю. Они тоже с мировым именем.
  • Игорь Андреев 11:56, 11.06.2010
    0
    Сборка из несогласованных комплектующих. Колеса от КАМАЗа, резонанс и т.д.
  • Владимир Лавров 06:03, 15.06.2010
    0
    недавно продал свой ВАЗ с пробегом в 180 000. все проблемы, какие были - были связаны ТОЛЬКО с криворукими сотрудниками сервиса, которые не сумели даже заменить колодки, ничего не сломав, или с контрафактными запчастями, купленными "на ходу". так что мера - абсолютно правильная.
  • И. Андреев
    Владимир Лавров И. Андреев 06:20, 15.06.2010
    0
    мера отказа от производства комплектующих не совсем правильная, поскольку качество комплектующих легко проверяется при входном контроле перед сборкой или выходном у поставщика, а его нет. В Авиапроме такого бардака не было, а сборка ОАО АвтоХЛАМ уже не спасет, там менеджмент поменялся на московский в результате наезда.
  • Юрий Кокорев 10:33, 13.06.2010
    0
    Это высшее достижение вазовского руководства и КБ за 40 лет! Следующим этапом следует заказать изготовление в японии фирменных вазовских шильдиков с ладьей. Жаль только - после сборки все равно получится ведро с гайками да винты и шурупы, забитые молотком.
  • Сергей Камышников 08:01, 15.06.2010
    0
    Клиент берет иностранный автобренд (авто), но рынок комплектующих был частично российским. Теперь ,видимо, решили: пора избавится от российского на рынке автокомплектующих. В полне в духе АвтоВаза, который уже испортил репутацию сотрудничеством с ведущими иностранными автоконкурентами. Как же надо ненавидеть все русское, чтобы избавляться от него самостоятельно. Недаром 20 лет западные консультанты готовили кроссийские кадры - теперь получают российский рынок комплектующих.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase