"АвтоВАЗ" ударит по рукам с Fiat

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"АвтоВАЗ" выберет на этой неделе стратегического инвестора из Fiat, General Motors и Renault

В пятницу 7 декабря "АвтоВАЗ" после долгих переговоров с Fiat , General Motors и Renault наконец-то сделает выбор: с кем российская компания продолжит переговоры о стратегическом партнерстве, а с кем нет. Каждый из претендентов на 25% акций "АвтоВАЗа" имеет равные шансы, однако российскому руководству больше по душе Fiat.

"АвтоВАЗ" уже давно выбирает для себя стратегических инвесторов. Одного из числа металлургов (подробнее см. в "читай далее"), одного - из числа крупнейших западных автопроизводителей. Руководство не скрывало, что на последнюю роль претендуют Fiat, Renault и General Motors. Руководство завода заявляло, что осенью окончательно определится, которому же будет продан блокпакет акций (25%). "Ведомостям" стало известно, что выбор будет сделан на этой неделе - в пятницу 7 декабря 2007 года.

Сами с усами

Продав 25% своих акций GM, "АвтоВАЗ" мог бы закрепить сотрудничество с американцами, которое они начали еще в 2002 году. У них есть совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ". Здесь производятся внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. Правда, сотрудничество пока получается не очень продуктивным. Более половины мощностей СП до сих пор не загружены.

Кроме того, GM пригрел себе место в Санкт-Петербурге: компания наладила небольшое производство, на котором в тестовом режиме собираются Chevrolet Captiva и Opel Antara, а через год - осенью 2008 года - под Питером у американцев появится собственный завод мощностью 70 тыс. автомобилей в год. С конвейера будут сходить четыре модели Opel и Chevrolet Captiva, уже объявили в GM.

В целом "АвтоВАЗ" американцем уже особо не нужен, они и сами справляются с российским рынком. В этом году Chevrolet, скорее всего, станет лидером продаж, а Opel показывает самый высокий темп продаж среди иномарок.

Любит не любит, подпишут не подпишут

Сотрудничество "АвтоВАЗа" с Renault и Fiat тоже казалось призрачным. С Renault - после того, как французы объявили об удвоении имеющихся мощностей на собственном заводе "Автофрамос" в Москве. Ведь главное, что привлекало французов - это доступ к имеющимся на "АвтоВАЗе" мощностям, чтобы быстрее продвинуться на российский рынок.

А с Fiat партнерство казалось нереальным после того, как в начале сентября президент Fiat по международному развитию Альфреда Альтавилла публично открестился от "АвтоВАЗа": "Я не осведомлен ни о каких проектах с российским автопроизводителем".

К тому же, в России у итальянцев появился хороший партнер - "Северсталь-авто", который собирает несколько итальянских моделей и планирует запустить новые. А на автосалоне IAA-2007 обе компании подписали соглашение о создании на паритетных началах совместного предприятия в России.

Fiat спешит на помощь

Однако, "АвтоВАЗ" не унимался и продолжал уверять, что переговоры и с французами, и с итальянцами, и с американцами продолжаются. В конце прошлой недели Fiat впервые высказался по поводу партнерства с "АвтоВАЗом". "Эту компанию ("АвтоВАЗ" - прим. RB.ru) надо оздоравливать ... для этого понадобится больше, чем просто инвестиции", - цитирует президента Fiat Серджио Маркионне Reuters. Он признает, что Fiat рассматривает возможность инвестиций в "АвтоВАЗ", потому что это откроет для Fiat "огромный рынок, включая разработку совместных платформ".

Как ранее озвучивалось руководством завода, "АвтоВАЗ" хочет заполучить у Fiat автомобильные платформы класса А и В для создания на их основе нового модельного ряда, а также создать с итальянцами новое двигательное производство.

У Fiat больше возможностей стать стратегический инвестором, так как "АвтоВАЗ" и итальянцев связывали старые дружеские отношения. Ведь именно Fiat сорок лет назад помог СССР создать Волжский автомобильный завод. А вазовские "Жигули" - это не что иное, как Fiat 124. Почему бы второй раз не помочь россиянам.

Да и в переговорах итальянцы более гибкие, они готовы разрабатывать автомобиль под брендом Lada, в отличие от Renault, говорят источники "Ведомостей". Поэтому менеджменту "АвтоВАЗа" итальянцы более по душе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Криптосреда
1 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase