"АвтоВАЗ" утвердил план своего развития ценой 3 млрд евро

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

К 2020 году на заводе в Тольятти будет собираться 1 млн Lada и 200 тыс. бюджетных Renault и Nissan

Совет директоров "АвтоВАЗа" утвердил программу развития автоконцерна до 2020 года. Подробности плана завод не раскрывает, однако "Ведомости" со ссылкой на свои источники рассказали, что тольяттинский автогигант намерен за десять лет нарастить объемы производства до 1,2 млн автомобилей к 2020 году. Из них 1 млн машин будут собираться под брендом Lada,  остальные 200 тыс. - под брендами Renault и Nissan. Для сравнения, в кризисный 2009 год завод собрал всего 294,7 тыс. машин. За десять лет концерн собирается потратить на инвестпрограмму 3 млрд евро.

Модельный ряд Lada и объемы производства в программе "АвтоВАЗа" расписаны те же, что и в концепции развития автопрома до 2020 года, подготовленной Минпромторгом (текст концепции смотрите в доп. материале), пишут "Ведомости". Так, через десять лет концерн планирует выпускать 330 тыс. автомобилей на базе платформы Kalina, платформе B0 и автомобилей класса C, еще 66 тыс. - полноприводных машин.

Logan переберется из Москвы в Тольятти

Под брендом Renault на заводе "АвтоВАЗа" в Тольятти будут собираться те модели, которые Renault сейчас выпускает в Москве на заводе "Автофрамос". Это седан Renault Logan и хетчбек Sandero, запущенный в производство в марте, узнал от источников "Коммерсант".

Когда Logan и Sandero перекочуют из Москвы в Тольятти, на "Автофрамосе" начнется производство более дорогих и новых автомобилей Renault. Не исключено, что здесь пропишут новый Fluence, который призван заменить седан Megan. В России продажи Fluence стартуют этой весной.

Nissan готовит новинку для Тольятти

Nissan, партнер Renault, также намерен организовать сборку машин на "АвтоВАЗе". Японцы привезут в Тольятти новую модель на платформе B0. Кроме того, у Nissan уже имеется собственный завод в России. Однако на питерском заводе японцы сосредоточились на выпуске дорогих моделей, в частности, здесь собираются бизнес-седаны Teana и внедорожник X-Trail, а с 2011 года начнется выпуск кроссовера Murano.

Таким образом, волжский автозавод станет для Renault и Nissan площадкой для производства недорогих моделей, тогда как на собственных российских заводах они организуют сборку дорогих моделей. 

3 млрд на десять лет

На реализацию программы развития "АвтоВАЗа" до 2020 года ему требуется 3 млрд евро.  Эксперты считают планы завода вполне реальными, учитывая, что еще при Владимире Каданникове "АвтоВАЗ" тратил на модернизацию и новые разработки по 300 млн евро в год.

Финансирование инвестпрограммы начнется уже с этого года. До конца 2010 года "АвтоВАЗ" проведет допэмиссию акций на 320 млн евро, из которых бумаги на 240 млн евро выкупят "Ростехнологии" (акционер "АвтоВАЗа") и на 80 млн евро - другой акционер завода, Renault, сообщил Reuters со ссылкой на свои источники. При этом, "АвтоВАЗ" не получит прямых денег. "Ростехнологии" конвертируют задолженность "АвтоВАЗа" в акции. В итоге долг завода перед госкорпорацией может уменьшиться с 37 до 27,3 млрд рублей. Renault обещала инвестировать в волжский автогигант оборудованием, технологиями и ноу-хау на 240 млн евро. Оставшиеся 160 млн евро французы внесут в 2012 году.

"Реструктуризация задолженности позитивно скажется на финансовой устойчивости компании и снизит процентные платежи по обслуживанию долга", - считает аналитик ИК "Вестига" Дмитрий Дорофеев. По его мнению, проведение допэмиссии акций "АвтоВАЗом" может послужить "дальнейшим драйвером роста стоимости компании, что дополнительно может быть поддержано позитивными результатами продаж в рамках программы по утилизации автомобилей".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase