Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" в 2009 году ждут операционный убыток и двойное падение продаж

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Аналитики ИК "Велес Капитал" считают инвестиции в бумаги "АвтоВАЗа" рискованными

"АвтоВАЗ" в 2009 году ждут операционный убыток и двойное падение продаж
"АвтоВАЗ" продаст в этом году вдвое меньше автомобилей Lada, чем в прошлом, получит операционный убыток в $136 млн, а также увеличит соотношение долга к EBITDA до критического уровня, говорится в опубликованном сегодня отчете ИК "Велес Капитал". Даже колоссальная денежная господдержка не вселяет оптимизма инвесторов: денежный поток может быть съеден тратами на реализацию инвестпрограммы. Закрытость этой программы также отпугивает инвесторов.

По прогнозам ИК "Велес Капитал", с учетом 44%-ого снижения российского авторынка за четыре месяца года в 2009 году он может сократиться до 1,6 млн автомобилей. Доля "АвтоВАЗа" по итогам года составит 22%, то есть завод продаст порядка 350 тыс. автомобилей, что почти вдвое меньше, чем в 2008 году, прогнозируют аналитики.

Однако руководство "АвтоВАЗа" смотрит на свое будущее более оптимистично, даже сейчас, когда ситуация на рынке потребовала усмирить аппетиты. В январе президент компании Борис Алешин все еще надеялся, что годовые продажи Lada упадут всего-то на 3,5% - до 600 тыс. против 622 тыс. автомобилей в 2008 году. Общий объем рынка ожидался на уровне 2 млн штук.

Но по истечению первых четырех месяцев года стало видно невооруженным глазом, что россиян, готовых вкладывать деньги в новые машины, становится с каждым  месяцем меньше. В апреле продажи рухнули на рекордные 53% с начала кризиса. Теперь, по новому прогнозу "АвтоВАЗа", Lada сумеет занять 34-35% от всего легкового рынка в 1,4 млн штук, а ее продажи составят 470-500 тыс. автомобилей в 2009 году. И это самый пессимистичный прогноз компании, озвученный в мае исполнительным вице-президентом "АвтоВАЗа" и членом антикризисной комиссии Яном Венсаном. Таким образом, "АвтоВАЗ" надеется, что продажи Lada в кризисный год упадут максимум на 20-25%, а эксперты "Велес Капитал" ожидают почти 50%-ого падения. 

Эксперты инвесткомпании делают такой прогноз, исходя из продаж "АвтоВАЗа": в первом квартале зафиксировано падение на 38,7% - до 88,72 тыс. автомобилей, в апреле - почти на 50% - до 34 тыс. штук. За четыре месяца продано около 123 тыс. автомобилей. Получается, что на "АвтоВАЗе" надеются, что дальше Lada станет продаваться лучше, чем в первом квартале, а аналитики "Велес Капитала" в это не верят. 


Операционный убыток


То, что "АвтоВАЗ" в этом году будет убыточным предприятием, уже ни для кого не новость. Но аналитики "Велес Капитала" не исключают, что по итогам года "АвтоВАЗ" может получить убыток еще и на операционном уровне, с учетом "реализации программы сокращения издержек и текущей ценовой политики компании". Операционный убыток может составить $136 млн.

EBITDA завода в 2009 году может оказаться, согласно прогнозам аналитиков, порядка 4,7 млрд рублей. Учитывая объем кредитного портфеля "АвтоВАЗа" на начало 2009 года в 40 млрд рублей (из них 12 млрд рублей надо погасить в ближайшее время), соотношение долга и EBITDA может оказаться на уровне 9,3. Это крайне высокий показатель, отмечают в "Велес Капитале".

Привилегии

Даже несмотря на колоссальные денежные вливания, обещанные государством, снижение расходов и издержек и полное обновление модельного ряда через четыре года, обещанные заводом, будущее финансовое положение "АвтоВАЗа" кажется аналитикам ИК "Велес Капитал" очень туманным.

Государство намерено выделить 25 млрд рублей для реструктуризации текущей задолженности "АвтоВАЗа". Плюс 90 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы, которая рассчитана до 2013 года. Любому другому отечественному автопроизводителю на столь щедрую господдержку вряд ли стоит рассчитывать. Однако расходы, в том числе на масштабную инвестпрограмму до 2013 года, могут съесть за четыре года денежный поток предприятия, опасаются эксперты.

При этом оценить перспективность самой инвестпрограммы и ее результаты очень сложно. Кроме того, что в рамках инвестпрограммы планируется модернизировать мощности завода и выпустить девять новых моделей Lada, больше ничего не известно. То, что "АвтоВАЗ" снова взял курс на информационную закрытость, еще больше увеличивает риск инвестирования в бумаги завода, отмечают аналитики. 

"В связи с этим мы отзываем рекомендацию и целевую цену на акции "АвтоВАЗа" до прояснения ситуации и публикации отчетности по МСФО за 2008 год, а также антикризисного плана", - говорится в отчете ИК "Велес Капитал".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В РФ средние цены на машины с пробегом снизились
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари