"АвтоВАЗ" вдвое сокращает количество вице-президентов

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Покидают автоконцерн и четыре нынешних члена правления от Renault

"АвтоВАЗ" готовит серьезную управленческую реформу: автопроизводитель увольняет всех 23 вице-президентов, взамен которых найдет 11 новых. При этом у Renault останется всего один вице-президент вместо нынешних четырех. Таким образом компания стремится сократить свои издержки.

Совет директоров "АвтоВАЗа" сразу после годового собрания акционеров утвердил новую структуру управления. Как ожидается, в скором времени президент компании Борис Алешин подпишет указ об увольнении всех 23 вице-президентов - кресло сохранит только сам глава и исполнительный вице-президент Игорь Комаров. Вчера Комаров был назначен на этот пост по предложению Renault вместо Яна Венсана. Комаров будет подчинен Алешину, но станет курировать все основные направления, включая производство и финансы. В прямом ведении самого Алешина будут лишь связи с альянсом Renault Nissan, инвесторами, госорганами, с общественностью, безопасность и кадры.

Помимо Венсана, прямому сокращению подверглись все представители французского концерна Renault (владеет блокпакетом завода), ранее занимавшие в правлении должности старших вице-президентов, - Кристиан Мюллер, Аллен Каррера и Хуг Демаршелье. Приказы об их уходе с "АвтоВАЗа" еще не подписаны, но это, "скорее всего, случится в ближайшее время", говорит один из источников "Коммерсанта" на заводе.

После этого "АвтоВАЗ" наберет на работу всего 11 вице-президентов - сокращение постов произойдет за счет укрупнения полномочий, говорят источники "Ведомостей", близкие к совету директоров компании. Так, если раньше за связи с Renault, правительством, общественностью и кадры отвечали четыре разных вице-президента, то теперь эти функции будет выполнять один человек. Если же кто-то из нынешних вице-президентов представит антикризисному комитету программу развития по своему направлению, то у него будет шанс вернуть себе должность. На эту задачу отведен месяц.

Русские лучше понимают специфику бизнеса

Таким образом, теперь в правление "АвтоВАЗа" входят исключительно российские топ-менеджеры. В правление вернулся даже вице-президент по производству Виталий Вильчик, об уходе которого в связи с выходом на пенсию было объявлено всего две недели назад. По словам самого Алешина, русские менеджеры лучше понимают специфику бизнеса в России, что немаловажно во время кризиса.

Аналитики, опрошенные "Коммерсантом", считают, что кадровая реформа "не принесет ощутимых результатов и перемен". То, что французские топ-менеджеры покидают завод, может говорить о недопонимании между партнерами, отмечают они. С другой стороны, продолжают они, партнерства как такового пока не состоялось, ясной стратегии развития нет, а без нее любые кадровые реформы бессмысленны и сиюминутны.

Сокращая штат, "АвтоВАЗ" стремится снизить свои издержки, пояснил Алешин, не уточнив, впрочем, объема экономии. Компания получает госпомощь, поэтому акционеры должны продемонстрировать, что антикризисная программа исполняется, а раздутый штат топ-менеджмента сокращается, говорят аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". При этом, замечают они, замена Венсана на Комарова свидетельствует о том, что "Ростехнологии" хотят лучше контролировать расходование этой госпомощи.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase