Архив rb.ru

АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на "Ладу-Сервис"

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на "Ладу-Сервис"

АвтоВАЗ заморозил переговоры с группой СОК по обмену "ИжАвто" на дилерский холдинг "Лада-Сервис", пишет в пятницу газета "Коммерсант". Вместе с тем, как отмечает издание, представители группы, уже вошедшие в руководство холдинга, продающего четверть продукции АвтоВАЗа, продолжают управлять им. Одним из первых шагов станет сокращение персонала "Лады-Сервис" на 70%.

О том, что АвтоВАЗ остановил переговоры с группой СОК о покупке у нее "ИжАвто", "Коммерсанту" рассказал источник, близкий к обеим компаниям. По его словам, на днях стороны договорились заморозить переговоры минимум "на несколько месяцев", инициатором выступил АвтоВАЗ. Причина - неуверенность завода в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan (Renault владеет блокпакетом АвтоВАЗа). Никаких документальных обязательств по возобновлению переговоров с СОК спустя несколько месяцев АвтоВАЗ на себя не взял, говорят источники газеты.

Остановку переговоров подтвердил топ-менеджер АвтоВАЗа, а также один из акционеров завода. В группе СОК в четверг эту информацию не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что "всякие переговоры должны опираться на рыночные реалии". Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сказал лишь, что "никаких официальных позиций насчет отказа от сделки по "ИжАвто" нет".

Остановка переговоров АвтоВАЗа с группой СОК совпала с опубликованием оферты "ИжАвто" держателям своих облигаций. В декабре "ИжАвто" допустило техдефолт по облигациям на 2 миллиарда рублей и предложило их держателям выставить бумаги к выкупу 26 августа. Однако держатели бумаг могут потребовать досрочного выкупа, если "у "ИжАвто" сменится контролирующий собственник", сказано в оферте.

Аналитики говорили, что этот пункт обязывает АвтоВАЗ в случае покупки "ИжАвто" решать его долговые проблемы: либо досрочно выкупать облигации, либо пытаться снова реструктурировать этот долг (денег на выкуп, по мнению аналитиков, у АвтоВАЗа нет). Теперь расплачиваться с держателями бумаг будет СОК. Есть ли у группы на это средства, в ней в четверг не пояснили.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020