Ольга Самофалова
"Автостат" назвал 10 автобрендов, лидирующих в России по объему выручки
"АвтоВАЗ" по праву считается крупнейшим автопроизводителем легковых автомобилей в России. Ни один иностранный автоконцерн до сих пор не может тягаться с ним ни по объемам продаж новых авто, ни по объемам выручки. Российской "дочке" Toyota удалось обойти Lada по объему выручки лишь однажды - в докризисном 2008-м году, но удержать лидерство в 2009-м Toyota не сумела. По итогам первого полугодия 2010-го Lada выручила от продажи новых авто на российском рынке на треть больше, чем Toyota - почти $2 млрд.
Автомобильный бренд "АвтоВАЗа" - Lada - сохраняет лидирующие позиции не только по количеству проданных автомобилей, но и по объему выручки. За полгода Lada заработала почти $2 млрд, продав чуть более 220 тыс. машин по средневзвешенной цене $8 944, посчитали в "Автостате". На втором месте - японская Toyota, которая в количественном выражении продала в семь раз меньше машин, чем "АвтоВАЗ". Однако благодаря более высокой средневзвешенной цене автомобиля (машины Toyota дороже Lada в пять раз), Toyota заработала в первом полугодие лишь на треть меньше "АвтоВАЗа" - $1,4 млрд. Если Lada продавалась в первом полугодии в среднем за $8 944 (274,2 тыс. рублей), то Toyota - по $46 285 (1,42 млн рублей).
Японский концерн Toyota уже несколько лет по объему выручки в России идет вслед за Lada, несмотря на то, что продает здесь в разы меньше автомобилей. В докризисном 2008-м году японцам удалось заработать в России даже больше Lada - $6,8 млрд против $6,2 млрд. Однако это был единственный случай. В 2009-м году Toyota не удалось удержать превосходство над Lada в России, компания заработала на $215 млн меньше, чем российский бренд - $2,641 против $2,855 млрд. И в первом полугодии 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил отрыв от Toyota: Lada было продано на $545 млн больше, чем японских машин. Впрочем, российскому автоконцерну сильно помогла утилизационная программа, которая фактически вдохнула "вторую жизнь" в умирающую "классику", на которую пришелся наибольший спрос в рамках правительственной программы. При этом утилизационная программа продлится вплоть до осени 2011 года, заявил на прошлой неделе глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.
В этом году "АвтоВАЗ" намерен продать более 500 тыс. машин (на 43% больше, чем годом ранее). По прогнозу исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, в 2010 году "АвтоВАЗ" реализует 520 тыс. машин и выручит $4,651 млрд (при средней цене в $8 944). Это пока еще меньше докризисного показателя выручки 2008 года (на $1,553 млрд), однако в полтора раза лучше, чем в кризисном 2009-м (на $1,795 млрд больше). При этом отставание Toyota от Lada по объему выручки по итогам 2010 года только усилится. По прогнозу Удалова, Toyota продаст в этом году на российском рынке 72 тыс. машин и выручит $3,334 млрд.
Далее "АвтоВАЗ" планирует только увеличивать объемы продаж. В 2011 году тольяттинский автогигант намерен продать более 600 тыс. машин Lada. "Если удастся выдержать все планы по объемам продаж и доле рынка, то по выручке тоже удастся сохранить первое место. Хотя такие долгосрочные прогнозы очень гипотетические", - говорит RB.ru Сергей Удалов. К 2015 году "АвтоВАЗ" вместе с брендами Renault и Nissan планирует занять 40% рынка.
Прогноз "Автостата" на 2010 год по объемам продаж
Топ-5
На третье место по объему выручки от продажи новых авто в России впервые за последние два с половиной года вышла корейская марка Kia. И в 2008-м, и в 2009-м годах Kia занимала в этом рейтинге лишь восьмое место. Однако привлекательная ценовая политика и гарантийная программа позволили компании нарастить продажи почти до 46 тыс. штук и выручить $972 млн. при средневзвешенной стоимости автомобиля в $21 250, посчитали в "Автостате". При сохранении таких темпов продаж, корейцы могут уже в этом году выйти на докризисный показатель выручки в $1,887 млрд (в 2008-м).
Американская марка Chevrolet лишь на четвертом месте в "денежном" рейтинге. Хотя по объемам продаж машин она является лидером среди иномарок и уступает только Lada (в рейтинге AEB). В первом полугодии Chevrolet заработала на российском рынке $908,7 млн, продав 53 тыс. машин по средневзвешенной цене в $17 141.
На пятое место в "денежном" рейтинге скатилась японская марка Nissan, которая за шесть месяцев 2010 года заработала в $886,8 млн, продав 27,1 тыс. машин по средней цене в $32 913. Продажи японских машин в России оставляют желать лучшего: за полгода они упали на 31%, тогда как рынок в целом вырос на 3%. Если Nissan продолжит продавать машины в том же русле, то по итогам года может заработать даже меньше, чем в кризисном 2009 году (тогда выручка составила $1,827 млрд). В июле, правда, Nissan удалось нарастить продажи в России на целых 86%.
Вторая пятерка
На шестом месте в рейтинге "Автостата" по объему выручки немецкий бренд Volkswagen, который за полгода сумел заработать в России $833,7 млн, продав 22,5 тыс. машин по средневзвешенной цене в $35 935. На седьмом месте Hyundai, выручка которого в России составила $830 млн при средневзвешенной цене в $22 210. На восьмом месте Ford - $815,3 млн при средней стоимости машины $21 528.
В первую десятку по объему выручки на российском рынке также входят два немецких премиум-бренда BMW и Mercedes-Benz, которые в "обычном" рейтинге лишь замыкают вторую десятку. Средневзвешенная цена одного автомобиля BMW в $83 423 при объеме продаж в 9718 машин, позволила получить выручку в $810,7 млн. По итогам года BMW может выйти уже на докризисный уровень выручки (в 2008 году компания заработала в России $1,481 млрд). Средневзвешенная стоимость одного "Мерседеса" еще выше - $99 145. В итоге выручка от продажи 7675 машин составила $760,9 млн, однако достичь докризисной выручки в $1,989 млрд. по итогам 2008 года в этом году, скорее всего, не получится.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, суммарный объем выручки от реализации новых легковых автомобилей в России за первую половину 2010 года составил $16,65. По его прогнозу, если в количественном выражении рынок новых авто по итогам года вырастут на 22% до 1,7 млн штук, то в денежном - на целых 31,5% до $38,2 млрд (в 2009 году автоконцерны заработали всего лишь $29 млрд из-за падения продаж вдвое).
Топ-10 автомобильных марок по объему выручки от продажи новых авто
Источник: данные "Автостат", данные по продажам в штуках - AEB
Автомобильный бренд "АвтоВАЗа" - Lada - сохраняет лидирующие позиции не только по количеству проданных автомобилей, но и по объему выручки. За полгода Lada заработала почти $2 млрд, продав чуть более 220 тыс. машин по средневзвешенной цене $8 944, посчитали в "Автостате". На втором месте - японская Toyota, которая в количественном выражении продала в семь раз меньше машин, чем "АвтоВАЗ". Однако благодаря более высокой средневзвешенной цене автомобиля (машины Toyota дороже Lada в пять раз), Toyota заработала в первом полугодие лишь на треть меньше "АвтоВАЗа" - $1,4 млрд. Если Lada продавалась в первом полугодии в среднем за $8 944 (274,2 тыс. рублей), то Toyota - по $46 285 (1,42 млн рублей).
Японский концерн Toyota уже несколько лет по объему выручки в России идет вслед за Lada, несмотря на то, что продает здесь в разы меньше автомобилей. В докризисном 2008-м году японцам удалось заработать в России даже больше Lada - $6,8 млрд против $6,2 млрд. Однако это был единственный случай. В 2009-м году Toyota не удалось удержать превосходство над Lada в России, компания заработала на $215 млн меньше, чем российский бренд - $2,641 против $2,855 млрд. И в первом полугодии 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил отрыв от Toyota: Lada было продано на $545 млн больше, чем японских машин. Впрочем, российскому автоконцерну сильно помогла утилизационная программа, которая фактически вдохнула "вторую жизнь" в умирающую "классику", на которую пришелся наибольший спрос в рамках правительственной программы. При этом утилизационная программа продлится вплоть до осени 2011 года, заявил на прошлой неделе глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов.
В этом году "АвтоВАЗ" намерен продать более 500 тыс. машин (на 43% больше, чем годом ранее). По прогнозу исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова, в 2010 году "АвтоВАЗ" реализует 520 тыс. машин и выручит $4,651 млрд (при средней цене в $8 944). Это пока еще меньше докризисного показателя выручки 2008 года (на $1,553 млрд), однако в полтора раза лучше, чем в кризисном 2009-м (на $1,795 млрд больше). При этом отставание Toyota от Lada по объему выручки по итогам 2010 года только усилится. По прогнозу Удалова, Toyota продаст в этом году на российском рынке 72 тыс. машин и выручит $3,334 млрд.
Далее "АвтоВАЗ" планирует только увеличивать объемы продаж. В 2011 году тольяттинский автогигант намерен продать более 600 тыс. машин Lada. "Если удастся выдержать все планы по объемам продаж и доле рынка, то по выручке тоже удастся сохранить первое место. Хотя такие долгосрочные прогнозы очень гипотетические", - говорит RB.ru Сергей Удалов. К 2015 году "АвтоВАЗ" вместе с брендами Renault и Nissan планирует занять 40% рынка.
Прогноз "Автостата" на 2010 год по объемам продаж
продано шт. в 2010 году | ср. цена (по полугодию) | выручка, млн., | |
Lada | 520 000 | $8 944 | $4650,9 |
Toyota | 72 000 | $46 302 | $3333,7 |
Топ-5
На третье место по объему выручки от продажи новых авто в России впервые за последние два с половиной года вышла корейская марка Kia. И в 2008-м, и в 2009-м годах Kia занимала в этом рейтинге лишь восьмое место. Однако привлекательная ценовая политика и гарантийная программа позволили компании нарастить продажи почти до 46 тыс. штук и выручить $972 млн. при средневзвешенной стоимости автомобиля в $21 250, посчитали в "Автостате". При сохранении таких темпов продаж, корейцы могут уже в этом году выйти на докризисный показатель выручки в $1,887 млрд (в 2008-м).
Американская марка Chevrolet лишь на четвертом месте в "денежном" рейтинге. Хотя по объемам продаж машин она является лидером среди иномарок и уступает только Lada (в рейтинге AEB). В первом полугодии Chevrolet заработала на российском рынке $908,7 млн, продав 53 тыс. машин по средневзвешенной цене в $17 141.
На пятое место в "денежном" рейтинге скатилась японская марка Nissan, которая за шесть месяцев 2010 года заработала в $886,8 млн, продав 27,1 тыс. машин по средней цене в $32 913. Продажи японских машин в России оставляют желать лучшего: за полгода они упали на 31%, тогда как рынок в целом вырос на 3%. Если Nissan продолжит продавать машины в том же русле, то по итогам года может заработать даже меньше, чем в кризисном 2009 году (тогда выручка составила $1,827 млрд). В июле, правда, Nissan удалось нарастить продажи в России на целых 86%.
Вторая пятерка
На шестом месте в рейтинге "Автостата" по объему выручки немецкий бренд Volkswagen, который за полгода сумел заработать в России $833,7 млн, продав 22,5 тыс. машин по средневзвешенной цене в $35 935. На седьмом месте Hyundai, выручка которого в России составила $830 млн при средневзвешенной цене в $22 210. На восьмом месте Ford - $815,3 млн при средней стоимости машины $21 528.
В первую десятку по объему выручки на российском рынке также входят два немецких премиум-бренда BMW и Mercedes-Benz, которые в "обычном" рейтинге лишь замыкают вторую десятку. Средневзвешенная цена одного автомобиля BMW в $83 423 при объеме продаж в 9718 машин, позволила получить выручку в $810,7 млн. По итогам года BMW может выйти уже на докризисный уровень выручки (в 2008 году компания заработала в России $1,481 млрд). Средневзвешенная стоимость одного "Мерседеса" еще выше - $99 145. В итоге выручка от продажи 7675 машин составила $760,9 млн, однако достичь докризисной выручки в $1,989 млрд. по итогам 2008 года в этом году, скорее всего, не получится.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, суммарный объем выручки от реализации новых легковых автомобилей в России за первую половину 2010 года составил $16,65. По его прогнозу, если в количественном выражении рынок новых авто по итогам года вырастут на 22% до 1,7 млн штук, то в денежном - на целых 31,5% до $38,2 млрд (в 2009 году автоконцерны заработали всего лишь $29 млрд из-за падения продаж вдвое).
Топ-10 автомобильных марок по объему выручки от продажи новых авто
Место по выручке (место по объемам продаж в штуках) | Автомобильный бренд | Выручка в первом полугодии 2010 года, млн, | Продажи в первом полугодии 2010 года, шт. | Средневзвешенная стоимость автомобиля |
Первое (1) | Lada | $1 975 | 220 774 | $8 944 |
Второе (8) | Toyota | $1 430 | 30 895 | $46 285 |
Третье (3) | Kia | $971,8 | 45 729 | $21 250 |
Четвертое (2) | Chevrolet | $908,7 | 53 010 | $17141 |
Пятое (10) | Nissan | $886,8 | 27 102 | $32 913 |
Шестое (11) | Volkswagen | $833,7 | 22 534 | $35 935 |
Седьмое (6) | Hyundai | $830 | 38 549 | $22 210 |
Восьмое (5) | Ford | $815,3 | 39 369 | $21 528 |
Девятое () | BMW | $810,7 | 9 718 | $83 423 |
Десятое () | Mercedes-Benz | $760,9 | 7 675 | $99 145 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024