"АвтоВАЗ" займется выпуском нового для себя класса автомобилей. ФОТО

Расскажите друзьям

Автозавод будет собирать вариант Nissan Almera Classic, выпускаемый для европейцев до 2009 года

Российский "АвтоВАЗ" решил вернуться к созданию нового легкового автомобиля класса "C" - наиболее массового в мире. Его появление намечено на 2014-2015 годы, а до тех пор под брендом Lada будет выпускаться слегка видоизмененная версия Nissan Almera - автомобиля того же класса, который в 2009 году был заменен более современным собратом.

Решение реанимировать проект создания автомобиля класса "C" принято на стратегической сессии топ-менеджеров Renault, Nissan и "АвтоВАЗа", рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу". Франко-японскому альянсу Renault-Nissan, напомним, принадлежит 25% акций российского автозавода. По сведениям газеты, которые подтвердил член правления и гендиректор Renault в России и СНГ Брюно Анселен, компании совместно разработают новую платформу и начнут собирать на ней автомобили с 2014-2015 гг. на "Ижавто".

Разрабатывать автомобиль класса "C" российский автопроизводитель начал в середине 2000-х годов. Проект получил название Lada 2116, им занимались попеременно инженеры General Motors, Magna и "АвтоВАЗа", начало производства сдвигалось с 2008 до 2012 года, но ни один проект завод не устраивал. Например, разработка Magna оказалась дороже, чем ожидалось, - $12 000-14 000 вместо планировавшихся $8000-10 000. В кризис "АвтоВАЗ" от проекта отказался, но в первом же варианте антикризисной программы в марте 2009 года на него предполагалось потратить 24 млрд рублей.



По словам Анселена, основную роль в новой разработке будут играть инженеры "АвтоВАЗа", они будут стремиться использовать максимальное число узлов, которые есть в машинах Renault-Nissan. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться "по вопросам стоимости", объясняет газете Анселен.  

Стоит отметить, что у "АвтоВАЗа" есть автомобиль, который он относит к более комфортабельному, чем  остальная продукция, классу "С" - Lada Priora. Однако до классических образцов своего класса этот автомобиль не дотягивает. В принятой в марте стратегии развития "АвтоВАЗа" до 2020 года говорилось, что компания намерена в 2015-2016 годах начать сборку седана и кроссовера класса "C", к 2019 году объем продаж этих автомобилей должен вырасти до 160 000 и 50 000 автомобилей в год. Предполагалось, что седаны будут стоить около 400 000 руб., а кроссоверы - на 100 000 руб. дороже. В разработку и постановку на конвейер седанов "АвтоВАЗ" собирался вложить 13,5 млрд руб., кроссоверов - еще 6,8 млрд. Источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что окончательные параметры утвердит в марте совет директоров "АвтоВАЗа", и скорее всего от производства кроссоверов компания откажется, а цена седана будет начинаться от 470 000-480 000 рублей.

Производство не нового

Пока инженеры "АвтоВАЗа" будут разрабатывать новую модель Lada C-класса, завод намерен выпускать под брендом Renault-Nissan автомобиль, основанный на одной из платформ этого класса. Как пояснил "Ведомостям" Анселен, это предложение франко-японского альянса.  Это будет фейслифтинговая версия седана SM3 CE, разработанного Renault Samsung Motors, она начнет выпускаться в 2012 г., уверяет источник газеты, близкий к "АвтоВАЗу".

SM3 CE основан на платформе Renault-Nissan C и известен на европейском рынке под маркой названием Nissan Almera Classic. Стоит отметить, что это первое поколение Samsung SM3, которое, как указывается на сайте Renault, выпускалось до 2009 года. Его сменил Samsung SM3 II - второе поколение автомобиля класса "C", выпускаемого Renault Samsung Motors. Для европейского рынка выпускается под маркой Renault Fluence (изготавливается в Турции). 


SM3 CE

Таким образом в России предполагается выпускать устаревшую для европейцев версию автомобиля. В базовой комплектации SM3 CE оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, - ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 000 руб. По данным "Автостата", в январе - ноябре прошлого года их было продано 7113 штук, на 28% меньше, чем за тот же период 2009 года.


SM3 II

"АвтоВАЗ" повышает класс


Решение о разработке автомобилей C-класса предусмотрено стратегией развития "АвтоВАЗа", но окончательных решений на этот счет пока не принято, говорит "Ведомостям" представитель компании. Это должен быть сравнительно недорогой автомобиль для своего класса, но он будет самым дорогим в модельной гамме "АвтоВАЗа", добавил он, не комментируя другие детали. Цель Renault-Nissan - пересадить потребителей "АвтоВАЗа" на свои машины, говорят эксперты "Ведомостей": логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе. Almera - самый дешевый автомобиль C-класса Renault-Nissan, и логично было предложить "АвтоВАЗу", специализирующемуся на выпуске бюджетных автомобилей, именно эту машину. Однако рассчитывать на большие объемы продаж этих машин вряд ли приходится: для "АвтоВАЗа" это скорее способ предложить больший выбор для своих клиентов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Соломон Либерман 06:42, 12.01.2011
    0
    Нет полноценного развития Российского автозавода. Собирает весь "хлам" оставшийся от Европы. Всё потому, что в К.Б. и в управлении завода сидят полуобразованные люди, повязанные родстенными узами. Толку в цеплянии за иностранное старьё к хорошему не приведёт.
  • И. Андреев
    Соломон Либерман И. Андреев 08:35, 12.01.2011
    0
    - и руль приделать, будет конструктор таза
  • Игорь Андреев 08:27, 12.01.2011
    0
    Ага,ВАЗ тоже отдавал свои устаревшие модели и линии в Сызрань, ИЖу и Кадырову, а чем кончилось?
  • Елена Егорова 00:00, 15.01.2011
    0
    Очередной повод запросить бюджетные деньги и распилить по быстрому.... предыдущие уже видно полностью освоены
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase