Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗу" не хватает запчастей для производства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Из-за резкого роста объемов производства поставщики начали задерживать комплектующие

"АвтоВАЗу" не хватает запчастей для производства
После запуска программы утилизации спрос на автомобили Lada начал резко расти. Чтобы его удовлетворить "АвтоВАЗ" в три раза увеличил программу производства на лето по сравнению с началом года. Однако выполнить запланированное оказалось не так просто: возникли перебои с поставками запчастей. Рынок растет, а на заводе скапливаются недоукомплектованные автомобили Lada, которые продать невозможно.

"АвтоВАЗ" попал "в тяжелую ситуацию" из-за дефицита запчастей, играющих одну из ключевых ролей, сообщил Reuters со ссылкой на главу компании Игоря Комарова. Поставщики не успевают вслед за растущим производством "АвтоВАЗа".

В июне "АвтоВАЗ" планировал собрать 53 тыс. автомобилей, а в июле - 56 тыс. автомобилей. Это в три раза больше, чем в начале года - в среднем по 17 тыс. в месяц. Однако сейчас завод отстает от намеченного на июнь плана на 5%, рассказал Комаров. Завод рассчитывал выпустить в этом году 550 тыс. автомобилей, учитывая возросший спрос. Хотя план, одобренный советом директоров в 450 тыс. авто за год - сейчас перевыполняется.

Поставщики оказались не готовы

Комаров объясняет причины сбоев поставок запчастей резким ростом объемов производства на "АвтоВАЗе". В 2009 году, когда рынок падал, на заводе скапливались готовые автомобили, поэтому объемы сборки были существенно снижены. В начале 2010 года "АвтоВАЗ" собирал в среднем 17 тыс. машин в месяц. Однако в марте стартовала программа утилизации автомобилей, подтолкнувшая спрос на Lada. "Классические" модели оказались даже в дефиците. Чтобы удовлетворить спрос, "АвтоВАЗ" решил вернуться на докризисные объемы производства и собирать в среднем 50 тыс. машин в месяц. Однако к трехкратному увеличению производства оказались не готовы поставщики тольяттинского автогиганта

Перебои с поставками наблюдаются, в частности, на Сердобском машзаводе под Пензой, где делаются задние мосты автомобиля.  Здесь произошла авария - поломался пресс. Задерживают комплектующие, по данным Reuters, также "Балаковорезинотехника", челябинский "Пластик", владимирский "Автоприбор" (электрооборудование), "Автоагрегат" из Кинешмы (элементы тормозов и сцепления) и Калужский завод автоэлектрооборудования.

"На "Автоприборе" подтверждают, что не могут удовлетворить увеличившиеся заказы "АвтоВАЗа" на "классические" модели Lada. Если в апреле завод заказывал запчасти на 5-7 тыс. "семерок" и "пятерок", то в июне - уже для 21 тыс. "классических" моделей, пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора предприятия Алексея Мельникова. Оборудование, на котором производятся эти комплектующие, работает уже 40 лет, однако инвестировать в модернизации этого производства нет смысла, ведь  "АвтоВАЗ" уже несколько лет как обещает прекратить выпуск "классики", говорят на заводе. 

Хуже чем в кризис

Сейчас положение "АвтоВАЗа" еще хуже, чем в конце 2008 года, когда на заводе из-за падения спроса скопились рекордные 100 тыс. машин, пишет "Коммерсант" со ссылкой на топ-менеджера завода. Теперь на растущем рынке на "АвтоВАЗе" могут скопиться недоукомплектованные автомобили, которые вообще невозможно продать. На заводе опасаются, что проблемы возникнут и у других поставщиков. У большинства из них и так долги превышают размеры их выручки.

Между тем эксперты "Ведомостей" считают, что такие проблемы с поставщиками существуют уже много лет. По их мнению, объемы производства из-за сбоев поставок запчастей будут немного отставать от плана и возрастет уровень брака.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари