"АвтоВАЗ" закредитован на 60% и вновь просит помощи у правительства
Присоединиться Чтобы расплатиться с кредиторами и поставщиками, "АвтоВАЗ" вновь просит господдержки: концерн попросил у правительства 26 млрд рублей, из них 10 млрд рублей прямой помощи и дополнительные кредитные лимиты госбанков. Но даже если "АвтоВАЗ" получит господдержку, она лишь временно покроет его потребности в оборотных средствах, говорят аналитики.
11 марта на встрече с поставщиками президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин рассказал, что в залоге под кредит в 36 млрд руб. находится 60% активов концерна балансовой стоимостью 45 млрд руб. Общая балансовая стоимость активов концерна - 75 млрд руб. Алешин признался поставщикам, что "АвтоВАЗ" закредитован и не может привлекать новые заимствования, узнала газета "Ведомости".
Завод в залоге
По кредитам "АвтоВАЗа" частично заложены производственные линии и корпусы, сообщают представители компаний, работающих с "АвтоВАЗом". Долг "АвтоВАЗа" вырос уже во время кризиса, на конец III квартала 2008 г. он составлял только 22,78 млрд руб., в том числе 17,4 млрд руб. - краткосрочный.
Происхождение нового долга размером примерно 13 млрд руб. до конца неясно. Источник "Ведомостей", близкий к одному из акционеров концерна, предполагает, что это кредит и что по крайней мере на часть этих денег, за 220 млн евро, были куплены платформа Renault и лицензия на производство двигателей Renault.
В первом полугодии 2009 г. "АвтоВАЗу" придется найти 8 млрд руб.: 3 млрд руб. на биржевые облигации и 5 млрд руб. на кредит Сбербанка; кроме того, еще 5 млрд руб. могут потребоваться на досрочный выкуп облигаций. Нет у автоконцерна денег и на расплату с поставщиками - из-за нехватки наличности в начале года завод перешел на вексельную схему расплаты, но партнеров это не устраивает.
"АвтоВАЗ" уже попросил новой помощи государства: письмо с просьбой выделить 26 млрд руб. Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов написали Владимиру Путину. По данным Алешина, сейчас правительство рассматривает варианты кредитов, госгарантий для высвобождения залогов и привлечения новых кредитов, но не снят с повестки вопрос о выделении непосредственно рублевых ассигнований.
Бескорыстной помощи не будет
Проблемы автоконцерна во вторник будут рассмотрены на заседании комиссии по системообразующим предприятиям первого вице-премьера Игоря Шувалова. По словам чиновников, "АвтоВАЗ" просит госгарантии на 10 млрд руб. и дополнительные кредитные лимиты госбанков. Если сумма госгарантий ограничена (10 млрд - максимально возможная сумма), то дополнительные лимиты могут предоставляться по договоренности с банками. "Бескорыстно" деньги никому раздаваться не будут, предупреждают чиновники.
В то же время оживления на автомобильном рынке, которое автопроизводители ожидали в марте, не произошло. В ожидании субсидий в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при покупке российских автомобилей, которые пообещало правительство, россияне отложили покупку нового автомобиля на более поздний срок. Поэтому планы "АвтоВАЗа" на весенний повышенный спрос на "Лады" и "Калины" сорваны, и поставщики концерна опасаются, что господдержка не поможет.
Из-за этого в апреле и мае заводы концерна будут работать по сокращенному графику - четыре дня в неделю с шестичасовым рабочим днем. Есть вероятность, что помимо продолжительных зимних каникул, вазовцев ожидает длительный майский отдых - с 1 по 11 мая, пишет тольяттинское новостное агентство TLTnews.
Алешин на встрече с поставщиками спрогнозировал, что объемы продаж в ближайшее время будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка "АвтоВАЗа" составит 6,5-7 млрд руб. в месяц, говорят участники совещания. При этом долг только перед поставщиками за I квартал - около 10 млрд руб. По словам Алешина, сейчас "АвтоВАЗ" получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024