Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Axel Springer отказался продавать свой российский бизнес

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

В конце прошлой недели Axel Springer уведомил ИД "Коммерсантъ" и Independent Media Sanoma Magazines о прекращении переговоров о своей продаже.

Axel Springer отказался продавать свой российский бизнес
Эксперты связывают это решение Axel Springer с бурным ростом российского медиарынка, но отмечают, что немецкий издательский концерн не инвестировал в развитие российской "дочки" и не смог существенно увеличить свою долю на перспективном рынке.

ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" - подразделение одной из крупнейших в Германии медиагрупп Axel Springer AG с оборотом  2,39 млрд евро. Издает в России журналы по лицензиям: Forbes (американский Forbes), Newsweek (The Washington Post), ОК (британская Northern & Shell) и собственный ComputerBild. Источник, близкий к компании, оценивает оборот ЗАО в 2006 году в 15 млн евро.

Впервые информация о том, что Axel Springer ищет партнера для своей российской "дочки", появилась в середине февраля прошлого года. Претендентами на покупку доли в "Аксель Шпрингер Раша" были издательские дома "Ашет Филиппаки Шкулев", IMSM и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity, владелец 49% акций газеты "Жизнь". Axel Springer оценивал свой российский бизнес в 30 млн долларов и настаивал на обмене акциями с одним из крупных российских игроков. К августу перечисленные выше компании вышли из переговоров с Axel, а главным претендентом на создание СП с немецким концерном стал ИД "Коммерсантъ". Переговоры были близки к завершению, когда в конце ноября - начале декабря вмешался IMSM.

Председатель совета директоров ИД "Ашет Филиппаки Шкулев" Виктор Шкулев считает, что немецкий концерн принял правильное решение: "Россия слишком большой и перспективный рынок, чтобы уменьшать свое присутствие на нем", пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность