Архив rb.ru

Axel Springer вслед за Мэрдоком вводит плату за статьи в онлайне

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

На первом этапе издательский дом планирует взимать деньги только с пользователей версий для iPhone

Axel Springer вслед за Мэрдоком вводит плату за статьи в онлайне
Присоединиться
Axel Springer AG планирует ввести плату за новостной контент онлайн-версий газет Bild и Welt. Пока речь идет только об оплате некоторых онлайн-сервисов. В отличие от Мэрдока Springer не собирается бороться с новостными агрегаторами, а намерен искать гибкие модели платного контента и усовершенствовать способы платежа.

Издательский дом Axel Springer планирует в ближайшие месяцы ввести плату за пользование интернет-версиями двух своих ведущих газет, заявил The Wall Street Journal исполнительный директор компании Матиас Депфнер.

На первом этапе концерн, издающий крупнейший по тиражу в Европе таблоид Bild, запускает платные версии Bild и Welt  для пользователей iPhone. Издательский дом ведет переговоры с Deutsche Telekom, чтобы плата за пользование материалами в интернете включалась в телефонные счета.  

Затем Springer введет плату для пользователей онлайн-версий своих газет, хотя большая часть контента останется бесплатной. Схожая модель действует на сайте Wall Street Journal и Financial Times. При этом Депфнер отказался говорить о размерах оплаты пользователей версий для iPhone и в обычном онлайне.

"Я не вижу оправданий, ни демократических, ни рыночных, тому, что контент в интернете был бесплатен, - так прокомментировал Депфнер решение издательского дома.- Веками люди готовы были платить за то, что представляет для них интерес".

Сторонников Мэрдока  все больше

Принятие такой стратегии крупнейшим в континентальной Европе издательским домом становится еще одним влиятельным аргументом в дебатах о необходимости создания новой модели работы газет, которые теряют свои доходы под натиском глобальной сети. Инициатор подхода, предполагающего плату за доступ к журналистским заметкам в сети, глава News Corp. Руперт Мердок неоднократно заявлял, что "дни бесплатных онлайн-новостей заканчиваются". Скептики говорят, что большинство читателей не будут платить за контент, который они могут найти в другом месте бесплатно, и что нужно искать новые решения.

Мердок тем временем от слов переходит к делу. В ноябре две газеты британского подразделения News Corp. Руперта Мэрдока - Times и Sunday Times одними из первых в мире масс-медиа сообщили о введении в следующем году платных онлайн-версий. Подписку на онлайн-версии  давно  предлагают две ведущих деловых газеты - входящая в состав медиа-холдинга Мэрдока Wall Street Journal, а также британская Financial Times. Не исключено, что в будущем к ним присоединится и агентство Bloomberg. В начале этого месяца представители Bloomberg, говоря о своей стратегии развития на следующий год, отмечали, что "пришло время заявить: да, мы должны найти новую модель и получать разумную компенсацию за контент, который мы поставляем", пишет Financial Times.

Во вторник Руперт Мэрдок опубликовал авторскую статью в The Wall Street Journal, в которой в очередной раз не обошел стороной и тему необходимости ввода платного доступа к онлайн-версиям газет. Сайты, беспрепятственно распространяющие качественные материалы из различных газет, должны признать, что такого понятия, как "бесплатная новость" не бывает, и "мы рассчитываем получить плату за нашу работу", уверен Мэрдок.

Google не при чем

Совсем недавно глава медиа-империи также обвинил Google и другие новостные агрегаторы в том, что  они "наживаются на журналистском труде сотрудников" его компании News Corp., предоставляя новости бесплатно и получая деньги от продажи рекламы на своих сайтах. Позиция Мэрдока и его сторонников зазвучала громче после того, как газеты, ринувшись в интернет, поняли, что рекламных денег в онлайне на всех не хватит. На 62-м Всемирном конгрессе газет, проходившем в Хайдарабаде, Индия, издатели говорили о критическом несовпадении ожидавшейся и реальной доли интернет-доходов в выручке.

Между тем  позиция Axel Springer несколько отличается от той, которой придерживается глава News Corp. Матиас Депфнер выступает за платный доступ к онлайн-версиям изданий, однако, по его мнению, для успешного развития отрасли надо не  пытаться давить на новостные агрегаторы, а искать гибкие модели платного контента и развивать удобные для пользователей способы платежа. Представитель Springer предполагает возможность создания системы, которая включала бы все услуг - от традиционных подписных моделей до микро-платежей за отдельные статьи.

По сути издатели оказались перед фактом: доходы от бумажных версий газет катастрофически падают, редакции массово закрывают корпункты, а переход в онлайн ожидания не оправдывает. Однако и обратного пути уже нет. Интернет, по словам Депфнера, - это "будущее журналистики", что, по его мнению, делает  взимание платы за контент тем более необходимым, хотя этот процесс может оказаться для многих весьма болезненным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В работе сайта и приложения банка «Точка» произошел сбой
  2. 2 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  3. 3 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  4. 4 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?