Архив rb.ru

"Азбука вкуса" станет проще и дешевле

Архив rb.ru
Николай

Николай

Владельцы торговой сети "Азбука вкуса" собираются открыть недорогие магазины шаговой доступности

"Азбука вкуса" станет проще и дешевле
Присоединиться
Основатели и совладельцы сети магазинов "Азбука вкуса" собираются с июня начать открывать в спальных районах Москвы и Подмосковье дешевые небольшие магазины под новым брендом. Торговые сети стремятся в новые для себя форматы, пытаясь застолбить место: пока создатели "Азбуки вкуса" уходят в более массовую область, X5, наоборот, рвется в сегмент премиальной розницы.

Бизнесмены, основавшие сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Сергей Верещагин и Олег Трыкин, в марте 2008 г. продали 30% акций компании из принадлежавшей им половины бывшим менеджерам Экспобанка. За свои акции партнеры, у которых осталось всего 20% "Азбуки вкуса", получили $80 млн. Тогда сообщалось, что эти деньги будут потрачены на новые проекты.

В середине апреля стало известно, что Верешагин и Трыкин намерены открыть новую сеть дискаунтеров совместно с экс-менеджерами нидерландского ретейлера Ahold. Сегодня газета "Ведомости" сообщила подробности этого проекта, первые точки в рамках которого должны появиться на окраинах Москвы уже в июне этого года.

Небольшие магазины с большим овощным отделом

Создатели премиальной сети решили перейти в новую область - небольшие экономичные супермаркеты. Об этом говорится в материалах презентации для партнеров, которые удалось получить "Ведомостям". В этой же презентации сообщается, что уже к 2010 г. в Москве и Подмосковье сеть, название для которой еще не выбрано, должна насчитывать 40 магазинов с оборотом $350 млн - для сравнения выручка 24 магазинов сети "Азбука вкуса" в 2007 г. составила, по данным компании, $270 млн.

По словам представителя консалтинговой компании "Магазин магазинов", которая подбирает для новой сети торговые площади, первые магазины новой сети должны открыться уже в июне текущего года в спальных районах города. Основная целевая группа этих точек - домохозяйства, расположенные в радиусе 800 м от магазина с ежемесячным доходом от $1500. При этом, по оценкам участников рынка, средний чек для такого формата магазинов не будет превышать 500 рублей.

Основным отличием именно этого формата магазинов от прочих небольших торговых точек "шаговой" доступности - это увеличенный по сравнению с аналогичными по площадям магазинами ассортимент овощей и фруктов.

X5 идет в премиум-класс

Пока основатели "Азбуки вкуса", которая традиционно специализировалась на премиум-классе, идут "в народ", торговые сети, "вышедшие из народа" - "Пятерочка" и "Перекресток", под управлением Х5 Retail Group, наоборот, стремятся в более дорогой сегмент. Так, в начале апреля Х5 объявила, что намерена создать сеть премиальных супермаркетов "Зеленый перекресток" для "людей с достатком".

Первый такой магазин должен открыться в июле этого года в Ростове-на-Дону. Благодаря различным дополнительным услугам и богатому ассортименту средний чек в таких магазинах X5 надеется довести до 575 рублей, притом что cредний чек в обычных "Перекрестках" в 2007 г. составлял $12,1.

По мнению экспертов, тенденция к выходу на новые для себя рынки, для ретейла вполне обоснована. Бизнес старается освоить как можно больше непересекающихся сегментов и разных аудиторий, чтобы обезопасить себя от возможных рисков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference