Архив rb.ru

Азиатские авиаперевозчики рвутся на мировой рынок

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиадискаунтеры из Азии в будущем составят конкуренцию западным перевозчикам

Азиатские авиаперевозчики рвутся на мировой рынок
Через 20 лет доля азиатских авиаперевозчиков на мировом рынке может сравняться с долей их конкурентов из США и Европы. Два мировых лидера авиастроения европейский Airbus и американский Boeing видят в азиатах потенциальных заказчиков больших лайнеров.

Как пишет сегодня The Finational Times, доля low-cost авиаперевозок в Азии пока не велика - порядка 9% от всего пассажиропотока. В Северной Америке, например, на внутренние перевозки приходится 31%, а в Европе - 26%. Азиатским компаниям есть куда расти. Коммерческий директор Airbus Джон Лихи прогнозирует настоящий прорыв авиакомпаний low-cost из Азии. "Этот прорыв произойдет гораздо раньше, чем многие думают", - цитирует Лихи FT.

Мал да удал

Не скрывают своих амбиций и сами азиаты. Такие "лоукостеры", как Tiger Airways и AirAsia уже заявили о планах не ограничиваться пределами азиатских стран, а расширить географию полетов. В частности, Tiger обещает до конца года пустить рейсы в Австралию. Перевозчик намерен многократно увеличить количество самолетов в авиапарке - с сегодняшних 9 до 72 лайнеров. Неудивительно, что Boeing и Airbus начали пристально следить за развитием азиатских авиаперевозчиков. В первую очередь, они видят в азиатах потенциальных заказчиков своих самолетов.

Проблема только в том, что азиатские low-cost перевозчики летают в основном на широкофюзеляжных лайнерах. В Европе на внутренних рейсах принято использовать узкофюзеляжные лайнеры, то есть самолеты с одним проходом. Из-за небольшого пассажиропотока азиаты пока не заинтересованы в покупке больших по вместимости лайнеров. Пока только одна компания China Southern Air заказала у Airbus его большие лайнеры - А380.

Airbus и Boeing

Впрочем, в Airbus с оптимизмом смотрят в будущем. В компании прогнозируют, что в ближайшие 20 лет азиаты купят у них 113 больших А380. Проблемы инфраструктуры аэропортов и другие недостатки системы вынудят Китай и Индию перевозить все больше пассажиров при меньшем количестве рейсов, объясняет FT Лихи из Airbus. С ростом пассажиропотока будет возрастать и потребность в более вместительных лайнерах.

В Boeing также предрекают увеличение спроса на более крупные самолеты со стороны китайских перевозчиков. Однако исполнительный вице-президент Boeing Лари Диккинсон напоминает о серьезной конкуренции со стороны мировых авиакомпаний, с которыми столкнутся азиатские перевозчики.

Азиаты это понимают, и уже наряду с широкофюзеляжными моделями самолетов проявляют интерес к лайнерам с двумя классами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Крушение самолета Flydubai в Ростове-на-Дону глазами военного летчика
  2. 2 Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: все известные детали
  3. 3 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  4. 4 Airbus признал технически исправным разбившийся российский самолет
  5. 5 СМИ: Решение МАК по Boeing 737 является местью за банкротство "Трансаэро"
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше