Азиатские автоконцерны ждут убытков и увольняют рабочих

Расскажите друзьям

Причина - резкое падение спроса на автомашины в США и Европе и укрепление иены

Мировой финансовый кризис, породивший глобальный спад спроса, дошел до азиатских автопроизводителей. Крупнейший из них - Toyota Motor Corp. - объявил, что впервые за всю историю компании ждет убытков; о грядущих массовых увольнениях сообщила Suzuki Motor Corp., а южнокорейская Hyundai Motor Co. намерена сократить производство.

На фоне тонущих американских автоконцернов, на спасение которых правительство США выделило $17 млрд, их азиатские конкуренты до последнего были вполне себе на плаву. Но катастрофическое падение продаж на европейском и американском рынках (худшие за 26 лет продажи) должно было неминуемо сказаться и на азиатских флагманах автомобильной индустрии.

«Мы не знаем, когда достигнем дна»

Сегодня Toyota Motor Corp., второй по величине мировой автопроизводитель и первый в Азии, остававшийся прибыльным даже в самые тяжелые времена, объявил, что ожидает по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2009 года, значительных операционных убытков - первых за всю историю компании. Причина - в одновременном падении спроса на машины и укреплении иены.

Операционный убыток может составить 150 млрд иен ($1,7 млрд) вместо прогнозировавшейся операционной прибыли 600 млрд иен. В прошлом году компания получила рекордную прибыль 2,27 трлн иен. Президент компании Кацуаки Ватанабе признался, что Toyota оказалась «в беспрецедентной по своей чрезвычайности ситуации», сообщает Bloomberg. «К сожалению, - заметил он, - мы не знаем, когда достигнем дна».

Автоконцерн понизил прогноз по чистому доходу на 91% - до 50 млрд иен. Последний раз операционный убыток компания понесла в 1938 г., сообщила Toyota. В ответ на это заявление агентство Moody´s сообщило, что рассматривает возможность снижения рейтинга компании по $19 млрд долгу. Пока это ААА, но Fitch уже понизило рейтинг компании в ноябре. Для снижения издержек Toyota сокращает рабочие места, объемы производства, выплаты бонусов членам совета директоров компании.

Продажи Toyota в США, традиционно самом прибыльном рынке, упали в ноябре на 34%. На столько же снизились продажи Toyota в ноябре и в Европе, сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию европейских автопроизводителей. В начале года Toyota собиралась стать первым производителем, выпустившем 10 млн машин за один год, но позже понизила прогноз по году, заканчивающемуся в марте, всего до 7,46 млн машин (по сравнению с 8,9 млн в прошлом году). Компания рассчитывает получать прибыль при уровне продаж 7 млн автомобилей.

Азиаты пересматривают планы

Крупнейший японский конкурент Toyota, Honda Motor, на минувшей неделе понизил прогноз по прибыли на 81% - до 180 млрд иен - после того, как японская иена укрепилась к доллару США на 25% за последние 11 месяцев. Компания объявила о дополнительном сокращении производства на 30 тыс. автомобилей для внутреннего рынка до 1,16 млн шт. к 31 марта.

А японская корпорация Suzuki Motor Corp. объявила сегодня о планах увольнения всех временных рабочих на своих заводах в Японии и дополнительных сокращениях производства. На предприятиях корпорации по всей стране трудятся около 960 временных сотрудников, 90% из них потеряют работу уже до конца текущего месяца, остальные - до конца мая следующего года.

Suzuki Motor уже неоднократно заявляла о снижении объема производства в этом финансовом году. Сегодня Suzuki увеличила масштабы сокращения еще на 29 тыс. автомобилей, доведя его в общей сложности до 107 тыс. машин. На прошлой неделе Suzuki объявила также о прекращении на неопределенный срок участия в Чемпионате мира по ралли Международной автомобильной федерации.

Японский экспорт упал в минувшем месяце на 26,7% к ноябрю 2007 г. Поставки в США сократились на беспрецедентные 34%, сообщил японский минфин. И Япония, чья экономика во многом опиралась на экспорт, никак не готовилась к коллапсу зарубежного спроса, говорит Кирби Дели, главный стратег Newedge Group. В целом продажи автомобилей в США упали в этом году на 16%, что поставило американские автоконцерны на грань банкротства. Во избежание этого они планируют в январе 2009 г. остановить конвейеры на 59 заводах в США.

О «заморозке» зарплаты административным работникам и сокращении производства объявили также крупнейший автопроизводитель Южной Кореи Hyundai Motor Co. и аффилированная с ним компания Kia Motors Corp. Рабочие смены в декабре сокращаются на четыре часа в день. «Мировой финансовый кризис лишь увеличил неопределенность в отношении General Motors Corp., которая была вынуждена обратиться к правительству за помощью, - полагает Канг Сангмин из Tong Yang Securities в Сеуле. - Hyundai Motor должна предпринять упреждающие меры, чтобы выстоять в условиях этой неопределенности».

2009 г. для автопроизводителей ничего хорошего не сулит. По прогнозам PwC, продажи в Западной Европе и США упадут до 10-20-летнего минимума: в США до 11,8 млн шт. (минус 30% к 2007 г.), в Западной Европе - до 12,1 млн шт. (минус 20% к 2007 г.). Причины одинаковые - недоступность кредитов (несмотря на резкое снижение базовых ставок центробанками) и снижение потребительской уверенности.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
IT-предприниматели VS инвесторы
18 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase