Азиатские автопроизводители делают ставку на Россию

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Азиатские автоконцерны прогнозируют рост экспорта в 2008 году за счет развивающихся рынков

Крупнейшие азиатские автопроизводители, в частности Hyundai, Toyota и Honda, жалуются на снижение спроса на самом крупном американском рынке. Однако даже на фоне экономического спада в США они прогнозируют рост экспорта машин в 2008 году. Азиатские компании надеются, что их проблемы в Америке будут компенсированы успехами в России.

Американский рынок уже давно стал слабым звеном для производителей "Детройтской тройки" General Motors, Ford и Chrysler. Из-за высоких цен на бензин американцы все чаще стали пересаживаться с пикапов и внедорожников на более экономичные модели автомобилей, которые предлагают азиаты.

Однако в 2007 году положение на этом рынке стало нестабильным и для азиатских автопроизводителей, которые чувствовали себя до сих пор здесь как рыба в воде. Прошлый год показал, что ипотечный и кредитный кризис в Америке серьезно ударил по кошелькам американцев. Доступ к кредитным деньгам фактически закрылся, в условиях нестабильной экономической ситуации американцы стали отказываться от необязательных трат. Это привело к тому, что спрос на мотоциклы, а затем и на автомобили, даже японские, начал снижаться. В 2007 году объем продаж на американском рынке снизился на 3% до 16,15 млн автомобилей. В этом году прогнозируется падение продаж до 15,9-16 млн машин.

"Детройтская тройка" уже объявила об очередном снижении объемов производства и закрытии ряда предприятий из-за падения продаж на родном рынке в этом году.

Азиаты смотрят на Россию

Японские и корейские автоконцерны, несмотря на проблемы на самом крупном для них экспортном рынке, прогнозируют рост глобальных продаж в 2008 году. Если не за счет Америки, то значит, за счет наращивания продаж в других регионах.

В прошлом году Hyundai реализовал за пределами родного рынка на 13% машин больше, чем годом ранее. В этом году, несмотря на ослабление спроса в США и Западной Европе, Hyundai уверяет, что концерн все равно увеличит экспорт автомобилей - почти на 6%, пишет сегодня FT.

Секрет крупнейшего южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor в том, что компания намерена высадить основной десант на развивающиеся рынки. Увеличить экспорт Hyundai намерен главным образом за счет России, Китая, Латинской Америки и Ближнего Востока. "Эти рынки растут очень быстро, и в этом году мы сконцентрируемся на них", - сказал газете пресс-секретарь Hyundai Джейк Джанг (Jake Jang).

В Америке, которая остается для Hyundai крупнейшим экспортным рынком (в прошлом году было продано более 460 тыс. автомобилей), компания еще надеется справиться с ослаблением спроса. Корейцы намерены предложить свои компактные и дешевые (из-за слабости воны) автомобили и увеличить продажи в США на 10%. "Мы надеемся, что там не будет резкого падения спроса", - заявил газете пресс-секретарь Hyundai Джейк Джанг (Jake Jang). Однако больший рост будет в России, где Hyundai уже в 2007 году сумела войти в лидирующую тройку по продажам среди иностранных брендов. Компания реорганизовала импортерскую структуру, наладила поставки машинокомплектов на "Таганрогский автомобильный завод", который собирает корейские модели, а также заявила о строительстве собственного завода в Санкт-Петербурге.

Другой японский автопроизводитель, который спорит с GM за звание мирового лидера автопрома, Toyota также надеется увеличить в 2008 году экспортные продажи за счет России.

В прошлом году Toyota удалось увеличить продажи в США благодаря высокому спросу на гибридные Prius. Однако продажи все равно оказались ниже ожидаемых. В 2008 году Toyota намерена продать на этом рынке до 2,64 млн автомобилей. Но реального роста японцы надеются добиться на рынках Китая и России. В Китае Toyota ожидает увеличения продаж на 40% до 700 тыс. автомобилей. В России - со 160 тыс. автомобилей в 2007 году до 200 тыс. автомобилей в 2008 году. Toyota уже запустила собственное производство в Санкт-Петербурге, где собирается Toyota Camry. Ближе к 2010 году Toyota готовится не только разработать, но и производить в России специально созданный для развивающихся рынков бюджетный автомобиль стоимостью около $10 тыс.

Второй по величине в Японии автоконцерн Honda тоже очень зависим от американского рынка, где компания реализует больше половины своих автомобилей. Впрочем в 2008 году Honda надеется увеличить здесь продажи только на 2% до более полторы млн автомобилей за счет спроса на новый Accord, Fit и Odyssey. Рост более 30% показывает Европа, где ключевую роль играет Россия.

Американские автопроизводители надеются на Россию в этом году не меньше, чем раньше. GM и Ford являются лидерами среди иномарок в России. GM намерена увеличить продажи здесь в 2008 году до 350 тыс. Альянс Nissan-Renault готовы купить четверть "АвтоВАЗа", удвоить мощности завода "Автофрамос", где собирается Logan, открыть завод Nissan в Санкт-Петербурге. Chrysler также намерен расти за счет увеличения экпорта за пределами американского рынка, в частности в России. Их продажи будут расти самыми быстрыми темпами вслед за ростом самого рынка. В прошлом год объем иномарок в России увеличился на 62% до 1,8 млн автомобилей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
НеФорум блогеров
11 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase