Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Балтика" хочет варить дорогое японское пиво

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Компания "Балтика" намерена производить лицензионное японское пиво Asahi Super Dry

"Балтика" хочет варить дорогое японское пиво
Крупнейший игрок на пивном рынке компания "Балтика" купила у компании Asahi Breweries лицензию на производство в России японского пива Asahi Super Dry. Первые полуторалитровые алюминиевые банки с этим пенным напитком сойдут с конвейера питерского завода уже в июне. Эксперты считают обращение внимания российского пивовара к суперпремиальному лицензионному пиву оправданным, так как этот сегмент является самым рентабельным и будет расти быстрее рынка.

Как заявил сегодня президент "Балтики" Антон Артемьев, сначала флагман японского пивоваренного рынка пиво Asahi Super Dry будет продаваться только в европейской части России. Потом суперпремиальное пиво российского производства появится и на прилавках в странах СНГ (Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Киргизии, Молдавии и других). Объем экспорта может составить до 10% производства, подчеркивает Артемьев.

Покупка лицензии сроком до 2012 года предполагает, что японская компания Asahi Breweries будет контролировать производство пива под своим брендом на питерском заводе "Балтики". Японцы должны регулярно приезжать на завод, а "Балтика" ежемесячно отсылать детализированную информацию и образцы пива в Японию.

Японский флагман пивного рынка

В Японии Asahi Super Dry является самым популярным пивным брендом. Однако Asahi Breweries вынуждена искать новые рынки для сбыта своей продукции, так как пивовары переживают не лучшие времена в стране. В прошлом году поставки пива упали здесь до рекордного уровня: молодые потребители перешли на другие напитки, передает Bloomberg. Из-за снижения потребления пива в стране, даже Asahi, владеющая лидером этого рынка Super Dry, вынуждена наращивать продажи в более стабильных сегментах продуктов питания и безалкогольных напитков. А пивные бренды продавать на откуп развивающимся странам.

Россия станет уже шестой страной, где по лицензии будет производиться пиво Asahi. В прошлом году россияне выпили 1,9 литров импортного пива этой японской компании. По словам Артемьева, "Балтика" намерена в несколько раз увеличить этот показатель. Конкретную цифру он не называет.

Россияне любят иностранное и дорогое

В России в последние годы темпы развития пивного рынка не могут не радовать пивоваров. Несмотря на пессимистические прогнозы, в прошлом году пивной рынок увеличился на 18%. Росту спроса на пенный напиток помог как кризис в водочном сегменте рынка, так и ограничения рекламы крепкого алкоголя. Правда, рост продлится недолго, считают аналитики. Уже в 2008 году темпы роста рынка снизится до 3-5%, говорят они.

Эти прогнозы не сильно пугают главу "Балтики". Он уверен, что в верхнеценовой части лицензионного сегмента следует ожидать опережающие темпы роста. Asahi Super Dry будет позиционироваться именно в этом сегменте.

До сих пор в сегменте суперпремиального лицензионного пива "Балтика" была представлена только брендом Kronenberg 1664, который производится по лицензии Scottish & Newcastle. При сравнительно небольших объемах его продаж, Kronenberg 1664 является самым рентабельным продуктом в портфеле "Балтики", признается Артемьев. В прошлом году продажи этого бренда удвоились.

Как говорит отраслевой аналитик ИК "Проспект" Ольга Самарец, по прошедшим годам видно, как "Балтика" наращивает свои силы в сегменте лицензионного пива. Если в 2006 году ее рыночная доля составляла 22,4%, то в прошлом году - уже 26,1%, говорит аналитик.

В прошлом году "Балтика" продала 358 млн литра лицензионного пива, что составляет менее одной десятой от общего объема продаж в штуках. При этом на лицензионное пивоварение приходится около одной пятой части прибыли и около 15% продаж в деньгах.

Asahi станет пятым иностранным брендом в портфеле "Балтики". Сейчас компания владеет лицензиями на марки Tuborg, Kronenberg, Carlsberg and Foster´s. "Балтика" намерена и дальше расширять лицензионную линейку брендов. Уже сейчас компания ведет переговоры по новым соглашениям, говорит Артемьев, однако не уточняет с кем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Как организовать собственное производство косметики
  4. 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  5. 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта