Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Балтика" сняла сливки с ЕГАИС

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Балтика" увеличила валовую прибыль в первом полугодие почти на 40%

"Балтика" сняла сливки с ЕГАИС
Лихорадка на российском водочном рынке и изменение потребительских предпочтений обеспечивает высокий рост пивного рынка. Однако, пивоваренный концерн "Балтика" растет еще быстрее. Сегодня компания выпустила международную отчетность за первое полугодие 2007 года. Как и прогнозировали эксперты отрасли, финансовые показатели компании оказались высокими, а доля на рынке выросла почти на 2%.



В первом полугодие этого года "Балтика" продала на 30% больше пива, чем в прошлогоднем полугодие - 21,5 млн гл. Выручка от реализации выросла до 1,1 млрд евро с 785,3 млн евро за аналогичный период 2006 года. Пивоваренный концерн увеличил валовую прибыль почти на 40% до 552,9 млн евро. EBITDA выросла на 31,4% до 317,8 млн евро с 241,9 млн евро. Рыночная доля компании выросла до 37,6% (+1,9%) (подробнее см. доп. материал). В июнском рейтинге Financial Times 500 крупнейших компания «Балтика» переместилась с 411 на 373 позицию, так как ее капитализация по сравнению с прошлым годом выросла на 46,4% и составила $7,67 млрд.

Скептики отдыхают


Пивоварам вообще грех жаловаться. Пивной рынок, не смотря на скептические прогнозы, продолжает расти. В 2005 году рынок прибавил 6,5%, а в прошлом - 9,8%. В 2006 году по объемам производства Россия обогнала даже Германию, заняв четвертое место среди крупнейших пивных стран мира. В России произвели почти 1 млрд дал ячменного напитка. Одна из причин роста продаж пива - изменение потребительских предпочтений. Если раньше большинство россиян предпочитало покупать водку, то сегодня молодежь переключилась на пиво и слабоалкогольные коктейли, а взрослые и обеспеченные потребители все чаще выбирают виски и коньяк. На пристрастия россиян не повлияли ни ограничения рекламы пива, ни запреты пить этот ячменный напиток в общественных местах. Расти пивному рынку помогает водочный, который уже несколько лет лихорадит из-за попыток государства вывести из тени 40% этого бизнеса путем введения ЕГАИС.



"Балтика" укрупняется



Однако, "Балтика" росла в этом полугодие еще быстрее рынка. Высокие финансовые показатели - результат завершившейся консолидации компании. В этой отчетности были приведены данные приобретеных "Пикра", "Вены" и "Ярпиво".

Интеграцию своих российских активов пивоваренный концерн ведет еще с 1997 года. Первыми объединились "Вена" и челябинский "Золотой Урал". В 2005 году единой компанией стали "Ярпиво" и "Пивзавод Воронежский", а также началась интеграция "Балтики" с крупнейшим производителем пива в Восточной Сибири красноярской "Пикра". Как и обещал президент "Балтики" Антон Артемьев, в этом году завершилась юридическая процедура объединения "Балтики" с "Веной" и "Пикрой" и "Ярпивом". Консолидация дает возможность ВВН сокращать издержки за счет создания единой системы закупок, логистики и дистрибуции. Эффект синергии привел к увеличению доли компании на рынке почти на 2% до 37,6%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter