Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Балтика" выйдет на рынок газированной воды

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

"Балтика" объявила о начале производства безалкогольного газированного напитка под маркой Crazy.

"Балтика" выйдет на рынок газированной воды

В июне разливать напиток начнут заводы "Балтика-Тула" и "Балтика-Красноярск", пишут "Ведомости". "Балтика" сочла выход на новый рынок "перспективным" "в нестабильной экономической ситуации, на фоне усиления регулирования пивоваренной отрасли", рассказала газете Людмила Якушина, директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании.

В линейке Crazy три вкуса: апельсин, лимон и кола. Лимонад будет выпускаться в пластиковой бутылке объемом 0,5, 1 и 2 л. Сумма инвестиций в запуск новой линейки незначительна, так как технологически производство лимонадов проще, чем продуктов брожения, сообщила представитель "Балтики" Дарья Дорофеева.

Российский рынок безалкогольных газированных напитков по объему сравним с половиной всего пивного рынка, указывает Якушина: рынок пива в 2009 г. составил 98 млн гектолитров, а лимонада и кваса - 46 млн гектолитров.

Основной бизнес "Балтики" - пивоваренный - пострадал от трехкратного повышения акцизов с 1 января 2010 г. В I квартале 2010 г. выручка компании была на 43,2% меньше, чем в те же месяцы 2009 г., - 10 млрд руб. А вся российская пивоваренная отрасль, по данным Союза российских пивоваров, за I квартал снизила объемы производства на 19,7%. "Пиво было и остается ключевым направлением нашего бизнеса <...> Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает нас менее зависимыми от ситуации на пивном рынке", - приведены в сообщении компании слова вице-президента "Балтики" Дениса Шерстенникова.

"Балтика" последовательно расширяет непивные бизнесы: в 2009 г. компания начала производство кваса "Хлебный край" (по данным компании, в I квартале 2010 г. она контролировала 7,5% рынка кваса), а в этом году - питьевой воды "Живой ручей". Непивное направление принесло "Балтике" в прошлом году 2,5% от всех продаж, а в этом году оно вырастет как минимум вдвое, рассчитывает компания.

По словам экспертов, опрошенных газетой, рынок газированной воды уже поделен.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации
  2. 2 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ