Банк Goldman Sachs запретил сотрудникам ругаться матом в переписке

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Представители российских банков недоумевают, почему это было сделано только сейчас

В банке Goldman Sachs введено новое правило: его сотрудникам запрещается использовать непристойную лексику в электронной почте. Это означает, что 34 000 трейдеров, банкиров и других штатных сотрудников компании, больше не могут употреблять в своей речи широко распространенную на Уолл-стрит обсценную лексику. Как выяснил RB.ru, отечественные банкиры матом ругаться перестали уже давно.

Программа вычислит и удалит все нарушения

Все началось с того, что во время слушаний в Сенате США по поводу обвинения Goldman Sachs в мошенничестве с ипотечными бумагами (подробнее об этом здесь) всплыло датированное июнем 2007 года электронное сообщение сотрудника Томаса Монтага, назвавшего одну из сделок банка "дерьмовой".

Естественно, руководству банка такая формулировка по душе не пришлась. Поэтому с недавних пор Монтаг не смог бы написать в письме такого откровенного комментария, пишет газета WSJ. По новым правилам Goldman Sachs, для фильтрации рабочей переписки будет использоваться специальная программа. Она сможет вычищать даже те ругательства, в которых часть букв для соблюдения приличий заменена на звездочки.

Запреты на употребление ругательств в Goldman распространяются не только на электронную почту, но и на текстовые сообщения в сотовых телефонах компании. Никаких письменных перечней слов, употреблять которые не рекомендуется, сотрудникам предоставлено не было. Однако новая программа будет отслеживать все распространенные ругательства, а также акронимы.

Сотрудники банка уже интересуются, какова будет судьба аббревиатур, за которым стоят ругательства - такие как  WTF (приблизительное значение - "Какого черта?") или вполне пристойных высказываний, похожих на ругательства.

В новых правилах не указаны какие-то специальные дисциплинарные меры для нарушителей, но самых злостных из них будут вызывать на ковер к начальству для беседы о чистоте языка.

В России за мат наказывают дисциплинарными взысканиями

В российских банках, выяснил RB.ru, употребление ненормативной лексики регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка. «Согласно этим правилам, сотрудники должны проявлять вежливость и внимательность во взаимоотношениях с контрагентами и с уважением относиться к коллегам по работе, - рассказала RB.ru заместитель директора департамента по работе с персоналом банка «КИТ Финанс» Ирина Негрич. - Работникам запрещается использовать нецензурную лексику и позволять себе высказывания, допускающие создание агрессивной обстановки и дискриминацию по национальному, религиозному или любому другому признаку. Однако специальных программ отслеживания нарушений установленных правил у нас нет. Мы рассчитываем на хорошее воспитание и здравую логику наших сотрудников».

В «Райффайзенбанке» использование нецензурных слов считается несоблюдением правил трудовой дисциплины, но специального программного обеспечения по отслеживанию ненормативной лексики в переписке между сотрудниками в банке тоже нет. «У нас были случаи, когда к сотрудникам применялись меры дисциплинарного взыскания за использование ненормативной лексики, но, к счастью, это были единичные случаи», - сообщили RB.ru в пресс-службе банка.

К заокеанским нововведениям в отечественных банках относятся с недоумением. «Решения компаний ввести запрет на ненормативную лексику вызывают удивление, - говорит Ирина Негрич. - Существуют правила делового этикета, очевидные для адекватных сотрудников, которые не являются ограничением свободы работников».


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу