Архив rb.ru

Банк и страховщики "раскололись"

Архив rb.ru
Николай

Николай

"Росбанк" и 9 страховых компаний сознались в сговоре ради ограничения конкуренции

Банк и страховщики "раскололись"
Присоединиться
"Росбанк" и девять крупных страховых компаний сознались в том, что они заключали запрещенные законом соглашения, которые ограничивали свободу выбора их клиентов. За счет явки с повинной компании надеются избежать ответственности.

Интересно, что "Росбанк" назвал 13 компаний, с которыми он был в сговоре, а "сдаваться" к антимонопольщикам сами пришли только девять. Являлись ли все эти страховщики партнерами "Росбанка", неизвестно, однако тем, кто имел договоренности с банком, но не пришел с повинной, в ближайшее время стоит ждать проверок.

"Росбанк"

Как говорится в официальном пресс-релизе Федеральной антимонопольной службы, "Росбанк" сознался в том, что заключал соглашения, ограничивающие конкуренцию с 13 страховыми компаниями. Речь идет о так называемых страховых компаниях партнерах, услуги которых банк навязывал своим клиентам при выдаче кредитов. Например, при покупке автомобиля по кредиту банка необходимо приобрести КАСКО у одного из страховщиков из списка, предложенного банком.

Подобное ограничение в праве выбирать страховщика, по мнению ФАС, является неправомерным и ведет к тому, что клиенты переплачивают, так как зачастую страховщики-партнеры для кредитных клиентов завышенные по сравнению со средними по рынку ставки кредитования.

"Росбанк" предоставил ФАС сведения по соглашениям со страховщиками и заявил об отказе от подобных соглашений. Придя с повинной, говорится в заявлении антимонопольщиков, банк сможет избежать административной ответственности. Между тем, структуры, которые не сдались добровольно, ждут штрафы.

Штрафы

Как пишет газета "Ведомости", если чиновники смогут доказать нарушения закона о конкуренции, банки и страховые компании могут быть обложены штрафами с оборота: от 1% до 15% выручки от реализации услуги, где было совершено нарушение. При этом штраф не может быть больше 4% годовой выручки, а к штрафам для компаний, признавших вину и помогающих расследованию, могут применяться поправочные коэффициенты.

К примеру, по данным РБК Рейтинг, в 2006 г. страховая компания "Ингосстрах" получила 4,7 млрд рублей страховых премий от услуг, связанных с автокредитованием. Если бы в ФАС доказали, что "Ингосстрах" находился в сговоре с каким-либо банком, то максимальная сумма штрафа могла бы составить 705 млн рублей - почти $30 млн.

Страховщики

"Ингосстраху" подобные санкции точно не грозят - эта компания была в числе девяти, которые сегодня сознались в содеянном вместе с "Росбанком". Кроме "Ингосстраха" это сделали страховщики "РОСНО", "Военно-Страховая компания", "Согласие", "МАКС", "Югория" , "НАСТА", "Росгосстрах", "Нефтеполис". Восемь из этих девяти компаний входят в первую двадцатку крупнейших.

В сообщении ФАС не говорится, имели ли все вышеперечисленные компании договоры с "Росбанком", однако даже, если это так, то четырех страховщиков "Росбанк" все-таки "заложил". В ближайшее время им предстоит встреча с представителями ФАС. Между тем, на интернет-сайте "Росбанка" в разделе оформления кредитов на автомобили приводится предупреждение следующего содержания: "Внимание! Страховые компании - партнеры Банка: ООО "СГ "Согласие", ЗАО "МАКС", ЗАО "СГ "Спасские ворота", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ГСК "ЮГОРИЯ" и другие.

Можно предположить, что "РЕСО-Гарантия" и "Спасские ворота", которых банк назвал своими партнерами, и входят в список 13 страховщиков, о которых рассказал "Росбанк". Между тем, в ФАС полагают, что всего в России в тарифных сговорах замешаны минимум 60 банков и 70 страховых компаний, все сговоры касаются использования схем страхования залогового имущества - от автокредитов до ипотеки, и всех их антимонопольщики приглашают сдаться.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  2. 2 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  3. 3 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  4. 4 Топ-5 тенденций в InsurTech
  5. 5 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы