Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Банк России насчитал у россиян почти 9 миллионов "кредиток"

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Центробанк впервые посчитал, какое количество кредитных карт эмитировано в России

Банк России насчитал у россиян почти 9 миллионов "кредиток"
По данным ЦБ, на руках у россиян находится почти девять миллионов "кредиток". И это первый случай, когда ЦБ обнародует эту информацию По прогнозам экспертов, карточное кредитование станет приоритетным для российских банков и вытеснит потребительское.

По данным ЦБ, на руках у россиян находится почти девять миллионов "кредиток". И это первый случай, когда ЦБ обнародует эту информацию По прогнозам экспертов, карточное кредитование станет приоритетным для российских банков и вытеснит потребительское.

Российский рынок кредитных карт относительно невелик. Не смотря на это, он демонстрирует впечатляющие темпы роста. За 2007 г. количество кредитных карт увеличилось до 8,9 млн штук. Это на 58% больше, чем годом раньше. Такие данные содержатся в проекте годового отчета ЦБ за 2007 г., которые сегодня обнародовали «Ведомости». В 2006 году рост рынка кредитных карт был еще больше - 150%.

Всего в 2007 году было выпущено 103,5 млн. пластиковых карт. Прирост за год оказался в полтора раза меньше роста "кредиток" - 38,4%. (подробнее о развитии рынка "пластика" в доп. материале)

Стоит отметить, что до сих пор ЦБ не раскрывал отдельные данные по кредитным картам.

Показатели Банка России совпадают с оценкой аналитиков «Хоум кредит энд финанс банка» (ХКФ-банк). В исследовании потребкредитования по итогам 2007 г.  в денежном выражении они оценили рынок кредитных карт в 178 млрд руб., что на 15% больше, чем в 2006 г.

За счет чего же рынок растет?

Росту рынка пластиковых карт "помогают" зарплатные проекты, возможность дистанционного банковского сервиса с помощью карт, а также развитие потребительского кредитования, говорят опрошенные "Ведомостями" эксперты.

Исследователи ХКФ-банка отмечали, что на темпы роста пластикового рынка России заметно повлиял лидер этой отрасли -  «Русский стандарт». Этот банк в 2007 году существенно сократил выдачу карт, что сказалось на годовых результатах всего сегмента. Примечательно, что без учета данных этого банка, рост рынка составляет 60% против 38,4% с ним.

Рост "кредитного" пластика обусловлен почтовой рассылкой. В 2007 году она сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банков, говорится в обзоре «Хоум кредит энд финанс банка». С июня текущего года рассылкой займется и Сбербанк. Как недавно заявил Герман Греф, по почте "Сбер" будет рассылать кредитные карты своим надежным клиентам. Всего до конца года планируется выпустить более 300 тысяч карт.

Пластик вместо наличных

Увеличение количества карт на руках у граждан закономерно приводит к росту количества операций с ними. В 2007 году россияне стали чаще использовать карты для оплаты товаров и услуг. По данным ЦБ РФ, доля оплаты товаров возросла с 18,7 % до 21,4%. Это важный показатель качественного развития рынка "пластика", считают эксперты.

Самый "пластиковый" регион - Московский. Именно столица обеспечила основную динамику роста в 2007 году.

Рынку "пластика" есть куда двигаться дальше. Так, количество карт, приходящихся на одного россиянина, не превышает, в среднем, 1,5 карты. А взрослый британец имеет, в среднем, 2,8 карты, американец и того 6-8 карт (данные Datamonitor).

Развитие кредитных карт и карт лояльности со всевозможными бонусами продолжится, обещают эксперты. Во-первых, банки отказываются от дополнительных комиссий по кредитам. Во-вторых, банки придумывают все новые специальные предложения для держателей карт. Например, разрабатывают партнерские бонусные программы с торговыми сетями, авиаперевозчиками, или даже возврат части потраченных по карте средств. По ним, чем больше человек потратит, тем больше бонусов заработает.
Недавно держателей пластиковых карт стали страховать еще и от утраты документов.

Именно карточное кредитование, по прогнозам компании «ИМА-консалтинг», станет приоритетным для российских банков и со временем вытеснит потребительское кредитование. Для банков этот продукт оказывается более доходным, поскольку снижаются операционные издержки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ЦБ проведет эксперимент по видеоидентификации клиентов банков
  2. 2 ЦБ РФ спрогнозировал рост доли безналичных платежей до 90% в течение трех-пяти лет
  3. 3 Новое ограничение эквайринговых комиссий: как это повлияет на бизнес?
  4. 4 Чем грозит заморозка зарубежных активов Центробанка для бизнеса
  5. 5 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест