Архив rb.ru

Банк "Союз" нужно понимать без слов

Архив rb.ru

Консультация по автокредиту на языке жестов

Банк "Союз" нужно понимать без слов
Присоединиться

Отделение банка Союз находится под одной крышей с одним из офисов страховой компании Ингосстрах. Однако это симпатичное здание заметить с Пятницкой улицы не так уж просто. Дом номер 12 находится в глубине за забором, а на наличие банка указывает только небольшая металлическая табличка на нем. Прохожу внутрь и с удивлением обнаруживаю среди вывесок со словом "страхование" блестящие позолотой операционные окошки банка. Огромное стекло посередине каждого создает ощущение мощи и, особенно, непроницаемости. Ощущение меня не подвело.

Лимузин отечественного производства
Обращаюсь к молодому человеку, именуемому старший операционист, с вопросом:
— Я хочу машину в кредит купить. Подскажите, пожалуйста, как это сделать.
Молодой человек слегка задумался. Видимо, не знал с чего начать, затем спросил:
— На какой срок вы хотите кредит?
— А это зависит от платежа. Мне было бы удобно тысяч по 10 в месяц выплачивать.
Консультант задает вопросы о первом взносе, о стомости машины.
— Машина новая и стоит 400 тысяч рублей примерно, — говорю я, а через пару секунд молодой человек наивно интересуется:
— А автомобиль иностранного или отечественного производства?
— Что ж за автомобиль такой отечественный за 400 тысяч?
Менеджер улыбается:
— Ну вдруг вы нашли!

Читай по губам
Кое-что подсчитав на компьютере, молодой специалист начинает рассказывать:
— Если вы... кредит на 36 месяцев ...платеж будет по 12 ... месяц. Это ... устраивает ?
— Да, вполне, — говорю я, сложив в уме те обрывки слов, что я услышала, в законченную мысль.
— Первый взнос — 40000 рублей.
— Тааак, — киваю я.
— ... составляет 10...%.
— 10%? Первый взнос? Ну да, примерно так, — прикидываю я, — а ставка какая?
— 10,9%, я же говорю, — снисходительно улыбаясь смотрит на меня консультант.
— Ааа... просто плохо слышно!...
Молодой человек виновато пожал плечами. То ли от того, что он говорил в сторону монитора, озвучивая всё это, то ли еще от чего, но добрую половину слов не было слышно. Мне казалось, что я общаюсь с рыбкой в аквариуме, причем из другого такого же акварума. Пантомима какая-то.
Также нужно сказать, как неудобно было стоять. Молодой человек за стеклом сидел за довольно низким столом, тогда как подоконник с моей стороны приходился мне чуть выше колена. При этом, чтобы нормально слышать, приходилось постоянно наклоняться к аппарату, который находился примерно на уровне груди. Кстати, он-то и усугублял проблему — электронный голос воспринимать еще сложнее.

Эффективный расчет
Когда я попросила распечатать мне все вышеназванные цифры, молодой человек с сомнением сказал: "Сейчас попробуем", но уже через секунду всё сделал, хотя и довольно криво.
— А какая переплата будет у меня за всё время пользования кредитом?
Менеджер перемножил что-то на калькуляторе и показал цифру мне:
— Вот столько, но это очень приблизительно. Тут 70 получается, на самом деле будет тысяч 50-60. Это из-за того, что каждый месяц у вас начисляется на остаток задолженности, а не на всю сумму кредита.
— А эффективная ставка это что и сколько она у меня составляет?
— Ну это, можно сказать, ставка за все три года, — берет в руки калькулятор, умножает годовую ставку на 3, потом мне, — то есть фактически размер вашей переплаты. Он, на самом деле, тоже меньше будет [чем получилось на калькуляторе]. По той же причине.
— Ага, понятно, а комиссия за выдачу кредита считается в этой эффективной ставке?
— Нет, — безапеляционно замотал головой молодой человек.
На прощание он дал мне бланк анкеты и стандартные правила. В целом, менеджер был довольно компетентнен. Мог бы получиться хороший контакт с клиентом, если бы не... сами знаете что.

Оценки
Ожидание: 0 минут
Компетентность: 90%
Концентрация: 10
Атмосфера: -1. Стоять неудобно, слышать, что говорят, — невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter