Банки начали кредитовать в онлайн-магазинах

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Они запустили экспресс-кредиты, аналогичные займам в торговых сетях

Теперь получить кредит можно не выходя из дома. Банки начали выдавать экспресс-кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. Процедура выдачи займа мало чем отличается от обычного быстрого кредитования в торговых центрах. Только курьер будет сотрудником банка, который не только привезет товар, но и проверит данные документов и заключит кредитный договор. 

Экспресс-кредиты на покупку товаров или услуг в интернете уже выдают ХКФ-банк, банк "Русский стандарт", "Ренессанс Кредит", Альфа-банк, а в ближайшее время готовится запустить услугу и ОТП-банк, пишет сегодня "Коммерсант". Именно  эти финансовые учреждения являются лидерами на рынке экспресс-кредитов, выдаваемых в торговых сетях. Так, по итогам третьего квартала текущего года лидерами на рынке POS-кредитования (в ТЦ) являются ХКФ-банк (доля рынка - 29,1%), ОТП-банк (17,9%), Альфа-банк (17,5%), "Русский стандарт" (8%). Доля "Ренессанс Кредита", до кризиса входившего в тройку лидеров, сейчас составляет 1,8%. Согласно данным агентства Frank Research Group, объем рынка экспресс-кредитования в торговых центрах составляет 126 млрд руб.

Сколько банки уже выдали таких кредитов через интернет, они не раскрывают. Пока объемы кредитов не велики, так как такие продукты появились совсем недавно. "Альфа-банк", например, запустил пилот по продаже туристических путевок совместно с агентством TUI в интернете и только планирует запустить экспресс-кредитование других товаров в интернете. В компании уверены, что к лету 2011 года банки будут выдавать кредиты в этом сегменте на несколько миллионов долларов. Больше всего партнеров среди интернет-магазинов - у банка "Русский стандарт", более 30. По итогам прошлого года продавцы бытовой техники и электроники через интернет продали 2-3% от общих объемов розничных продаж, которые равны $12 млрд.

Кредит по интернету

Процедура выдачи кредита на покупку в интернете мало чем отличается от обычного экспресс-кредитования. Покупатель заполняет на сайте интернет-магазина анкету, где указывает данные своих документов, которые должен предоставить при получении товара. Если банк выносит положительное решение о выдаче ссуды, то курьер привозит товар покупателю и проверяет достоверность документов, указанных заемщиком в анкете, и заключает кредитный договор. По закону только сотрудник банка имеет право идентифицировать личность заемщика, поэтому курьер будет сотрудником банка.

Банки уверяют, что уйти в интернет-магазины их заставили обычные торговые центры, которые стали повышать свои требования для финансовых компаний. Владельцы торговых центров при подписании договоров на следующий год увеличили требования к объему продаж и хотят больший размер комиссий с банка. Сейчас комиссия составляет около 5% от продаж. Поэтому банки и стали искать альтернативные каналы продаж. По данным Frank Research Group, POS-кредитование (выдача кредитов в торговых центрах) с начала года оказалось наиболее растущим сегментом розничного банковского бизнеса. За десять месяцев в целом по рынку портфель POS-кредитов вырос на 17%, в то время как весь розничный кредитный портфель - лишь на 7%, подсчитали аналитики Frank Research Group. Интернет-магазины - также перспективный рынок, но пока еще не столь велик.

Поэтому на кредиты в онлайн-магазинах вряд ли придется большая часть от портфеля POS-кредитов. Скорее всего, их доля не превысит 5%, считают в Frank Research Group.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase