Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Банки стали активнее выдавать автокредиты по льготной госпрограмме

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

С расширением программы льготного кредитования число автокредитов резко выросло

Банки стали активнее выдавать автокредиты по льготной госпрограмме
В сентябре по программе льготного автокредитования было выдано 9 тыс. автокредитов - ранее ежемесячно оформлялось порядка 5,5-6 тыс. После того, как в августе правительство "усовершенствовало" программу, расширив перечень доступных автомобилей и снизив первоначальный взнос с 30% до 15%, россияне стали гораздо охотнее брать автомобили в кредит.

Согласно данным Минпромторга России, в сентябре по программе льготного автокредитования банки, участвующими в государственной программе льготного автокредитования ("Сбербанк", ВТБ 24, "Россельхозбанк" и "Газпромбанк"), выдали порядка 9 тыс. автокредитов (см. данные мониторинга в дополнительном материале). Месяцем раньше количество льготных автокредитов составило немногим более 7 тыс. в предыдущие месяцы банки-участники программы выдавали по 5,5-6 тыс. кредитов. Всего с  начала запуска программы по состоянию на 1 октября "аккредитованные" банки выдали 38 886 кредитов (принято 70 955 заявок). Львиная доля выданных кредитов проходит через "Сбербанк".

Эксперты подтверждают: расширение программы действительно помогло. После 14 августа, когда был расширен перечень "льготных" моделей, начался рост числа заявок и выдачи автокредитов, говорит директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Напомним, что стартовавшая в апреле этого года программа льготного автокредитования ажиотажным спросом не пользовалась и российский автопром никак не спасала. Если изначально Минпромторг планировал, что ежемесячные продажи будут составлять порядка 12-13 тыс. авто по льготному кредиту, то к концу июля иллюзии рассеялись: на тот момент было выдано всего около 22 тыс. таких займов, то есть ежемесячные продажи не превышали 5,5 тыс. штук.

Поэтому с 14 августа госпрограмма была существенно модернизирована. Минимальный первоначальный взнос по кредиту установлен в размере 15%. Ценовая планка автомобиля российской сборки, который можно взять по льготной программе, выросла с 350 до 600 тыс. рублей. Благодаря этому список автомобилей существенно расширился (полный перечень см. в дополнительном материале). Под новые требования подпадают все модели АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Ford Mondeo, Skoda Octavia и Opel Astra, а также несколько моделей коммерческих автомобилей ("Газель" и др.).

По выданным в 2009 году автокредитам в качестве компенсаций государство выделит в 2010, 2011 и 2012 гг. по 2 млрд руб., 1,5 млрд руб. и 500 млн руб. соответственно. До конца 2009 года планируется выдать 100 тыс. кредитов.

Ожидаем роста

Улучшение условий программы льготного автокредитования позволила значительно увеличить число выданных кредитов, соглашаются представители банков-участников программы. Так, в "Сбербанке" еще в августе выдали около 4,5 тыс. кредитов в рамках госпрограммы, то в сентябре их количество уже составило 6,2 тыс.

В "Россельхозбанке" газете "Коммерсантъ" рассказали, что с введением новых условий число выданных кредитов возросло почти вдвое: по данным на 1 сентября, общее число выданных кредитов составляло 1221, а к 1 октября - уже 2178. Сейчас на рассмотрении в банке находится около 2 тыс. предварительно одобренных заявок. Ждут роста выданных автокредитов и в ВТБ 24: исходя из текущего тренда продаж там ожидают, что в ноябре по госпрограмме будет выдано 12,5-15 тыс. кредитов.

Впрочем, на запланированные Минпромторгом 100 тыс. кредитов до конца года выйти вряд ли удастся вряд ли, говорят участники рынка. С учетом того, что на 1 октября было  выдано около 40 тыс. кредитов, при действующих условиях до конца года 100 тыс. кредитов выдать маловероятно, отметили в Сбербанке. Достичь такого объема выдачи до конца года можно только при проведении "широкомасштабных мероприятий" (расширение списка автомобилей, сроков и числа банков-участников), говорят банкиры. Кроме того, для привлечения населения необходима обширная рекламная кампания программы, считают они.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Консервативный или агрессивный
  2. 2 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  3. 3 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  4. 4 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать
  5. 5 Битва нейросетей: Midjourney, DALL-E, Kandinsky и «Шедеврум»