Архив rb.ru

Банки заставят писать клиенту об изменении тарифов

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Антимонопольная служба начала новое массовое расследование в банковском секторе

Банки заставят писать клиенту об изменении тарифов
Присоединиться

Об изменении тарифов на операции по счету клиенты банков нередко узнают по факту - когда деньги по новым расценкам уже списаны с депозита. Федеральная антимонопольная служба ФАС решила расследовать эту ситуацию. По мнению опрошенных RB.ru экспертов, самый лучший способ оповещения клиентов - разместить публикацию на сайте банка.

Такое ощущение, что кампании против банков стартуют одна за другой. На прошлой неделе ЦБ обязал банки прислать отчеты о размерах дополнительных комиссий по кредиту. А сегодня стало известно о том, что банками заинтересовалась ФАС. Ведомство решило разобраться, как банки оповещают своих клиентов об изменении тарифов на операции по счету.

В конце декабря - начале января 102 крупнейших федеральных и региональных банка получили соответствующий запрос регулятора. До 25 февраля им необходимо отчитаться по условиям открытия и ведения счетов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Основной вопрос, на который обращает внимание ФАС - всегда ли, в какие сроки и каким способом банки предварительно информируют клиентов об изменении тарифов.

По мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, по итогам проверки ФАС может обязать банки информировать клиентов по почте. Ведь, как показывает, например, итальянский опыт, самый эффективный способ - рассылка писем. Правда, эта услуга обойдется банку дорого. Одно письмо стоит порядка 15-20 руб., а если учесть, что только клиентов-физлиц у крупных банков сотни тысяч, то банку их уведомление по почте обойдется в миллионы рублей.

Ольга Матросова, начальник Управления по развитию розничного бизнеса Банка Проектного Финансирования (БПФ) в интервью RB.ru отметила, что любой банк заинтересован в доверительных отношениях с клиентами. Поэтому они стараются, чтобы клиент заранее узнавал об изменениях в тарифе, особенно, если эти изменения не в его пользу.

"Лично я против рассылки подобного рода информационных писем по почте, - отметила Ольга Матросова. - Но дело не в том, что это дорого. Существует такое понятие, как банковская тайна, и клиент может не желать, чтобы кто-либо узнал, в каких банках он имеет счета. Размещение информации на сайте и в операционном зале - это более эффективно и к тому же позволяет обеспечить информационную безопасность".

Внимательно читайте договор

Клиенту важно вовремя узнавать об изменении тарифов, поскольку в случае, если изменения его не устраивают, у него есть время заранее снять денежные средства по старому тарифу и закрыть счет.

Сегодня единых критериев эффективности уведомления клиентов о смене тарифов не существует. Для уведомления используются самые разные форматы: сайт, e-mail, SMS, объявления в офисе банка, рассылка по почте. Однако не всегда сообщения достигают своего адресата.

Типичная история. Потребительский кредит выплачен в срок, а обслуживание карты не прекращается до написания заявления клиентом о закрытии счета. В итоге банк продолжает ежемесячно взимать сумму за обслуживание счета, а клиент об этом до поры до времени не догадывается.

Если в договоре по счету оговорено, что банки могут в одностороннем порядке изменять сумму за обслуживание счета, то это не является нарушением, говорит Павел Ламбров, адвокат Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры". Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов нужно внимательно читать договор банковского счета и правила обслуживания счетов в банке, которые обычно являются приложением к соглашению.

Если при изучении контракта вам не понравятся какие-то моменты, лучше выбрать другой банк, говорит юрист. По его мнению, информацию о размещении тарифов банки обязательно должны размещать на своем сайте и в СМИ. А перед совершением операции всегда лучше сначала позвонить в банк и уточнить, сколько она будет стоить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  2. 2 «ОТП Банк» учредил дочернюю компанию для оформления покупок в рассрочку
  3. 3 «Сбер» назвал порядок действий для разморозки карты после блокировки из-за криптовалют
  4. 4 В работе сайта и приложения банка «Точка» произошел сбой
  5. 5 Приложения Mir Pay и «СБПэй» пропали из Google Play