Банкиры начали избавляться от всего российского в названиях

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Первым на ребрендинг решился Первый чешско-российский банк

Новые нормы Гражданского кодекса запрещают использовать в именах компаний названия российских и иностранных государств и производных от них. Первым поменяет свое имя Первый чешско-российский банк, за которым, скорей всего, придется последовать и другим финансовым учреждениям. Банков, в названии которых фигурирует только одна "Россия", насчитывается больше пятнадцати, а тех, у кого в названиях упоминаются другие государства, еще больше.   

Первый чешско-российский банк уже договорился о ребрендинге с консалтинговой компанией "Дымшиц и партнеры". Об этом пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на слова председателя правления банка Романа Попова. В названии этого банка фигурируют сразу два запрещенных имени - российского и иностранного государства. Поэтому ему придется фактически полностью отказаться от своего названия. Чешско-российскому  банку пришлось первому пойти на вынужденный ребрендинг, потому что как раз в июле он согласовал изменения в устав. А согласно новой статье 1473-ей Гражданского кодекса, которая вступила в силу с 1 января этого года, сменить запрещенное название компании обязаны при первом изменении, вносимом в учредительные документы. Забыть ненароком о необходимости провести ребрендинг Первому чешско-российскому банку не позволил ЦБ, который написал письмо с напоминанием.

ЦБ будет тщательно следить за выполнением нормы и других на очереди компаний. Банков, в названии которых фигурирует слово "Россия", в стране насчитывается более пятнадцати, а тех, у кого в имени названия других государств - и того больше. Рисковать своей репутацией финансовые организации вряд ли станут. Ведь по Гражданскому кодексу, в случае невыполнения новых норм, к ним может обратиться с исковым заявлением о смене названия налоговая инспекция. Так что скоро в России начнется повальный ребрендинг банков, название которых попадает под статью.  В частности, банк "Россия"  тоже должен перестать работать под этим именем.



Непослушные

Правда, некоторые банки все-таки намерены побороться за свое имя. Из-за высоких затрат на ребрендинг они решили не менять свои названия, считая претензии налоговиков необоснованными. Они готовы их оспорить.  Если банк зарегистрирован регулятором раньше принятия новой нормы, то "он не виноват", говорят в Росевробанке.

Затраты на новое имя и узнаваемость бренда

Затраты не ребрендинг действительно немаленькие. На создание только одного нового имени, по оценкам экспертов газеты, потребуется потратить от 15 тыс. евро до 100 тыс. евро. В компании "Дымшиц и партнеры" говорят, что расходы на новое имя составят меньше 10% от всей суммы, которая потребуется на ребрендинг Первого чешско-российского банка.  С учетом того, что такая же участь ждет еще целый ряд банков, имеющих в своих названиях запрещенные названия российского или иностранных государств, ребрендинг банкам обойдется в миллионы  евро.

Смена названия, конечно, не отпугнет лояльных клиентов от финансового института. Но вот с потенциальными клиентами могут возникнуть сложности. Им потребует около полугода на узнавание банка, считают эксперты, опрошенные газетой. 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase