Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Баннеру стукнула "чертова дюжина"

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Тринадцать лет назад в интернете появился первый коммерческий баннер

Баннеру стукнула "чертова дюжина"
Сегодня самый известный сетевой money-генератор – баннер – отмечает день рождения. Ему исполняется 13 лет. За это время он сумел стать неотъемлемой частью интернет-бизнеса и привлечь миллиарды долларов в индустрию.

Реклама в интернете существует с тех пор, как веб стал известен неспециалистам. Энциклопедия Wikipedia утверждает, что первый графический рекламный модуль в Сети, на который можно было кликнуть для перехода к информации рекламодателя, был продан в 1993 году на сайте Global Network Navigator, принадлежавшем американскому компьютерному издательству O´Reilly.



Однако официальным днем рождения технологии следует считать 25 октября 1994 года, когда на сайте Hotwired (принадлежавшем самому известному американскому журналу о технологиях Wired) был размещен баннер AT&T.; Его размер 468х60 впоследствии стал самым известным стандартом в интернет-рекламе, хотя и был вытеснен более крупными форматами десять лет спустя.

В России

В России реклама в интернете появилась в 1997 году, когда были составлены первые более или менее осмысленные прайс-листы (первые баннеры продавали по $35 за день). За это время flash-баннеры эволюционировали в rich-media (Frontline).

Баннеры нового поколения, которые большинство профессионалов подводят под это понятие, обладают большим интерактивным потенциалом, возможностью работы со звуком и способностью выхода изображения за границы отведенного фрейма. Причем эти три вещи могут сочетаться в одном баннере, могут быть использованы порознь или в любой комбинации.

Одним из пионеров и авторов различных типов баннеров считается гендиректор холдинга Next Media Group Тимофей Бокарев. Освоение интернета он начал с создания развлекательного сайта Tim Production, на котором публиковались вымышленные новости. Ресурс стал популярным и позволил его владельцу влиться в интернет-тусовку.

Среди своих первых заказчиков он вспоминает "РК Аудит", интернет-провайдера Zenon, IXBT (Бокарев говорит, что создал и первый в рунете баннер по технологии Macromedia Flash).

"Тогда российская интернет-индустрия была такой маленькой, что все, кто работал в сети, знали друг друга, – рассказывает Бокарев. – Сейчас это кажется смешным, но поначалу я кликал на каждый новый баннер, чтобы перейти на сайт, где я еще не был".


Первые баннеры

Предлагаем Вам вспомнить далекий 98-ой год, когда на сайте Yandex.ru появились первые банеры.











Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter