Архив rb.ru

Barclays: по-английски только вывеска

Архив rb.ru

Открыть счет в фунтах здесь не получится

Barclays: по-английски только вывеска
Присоединиться

Оставшуюся часть лета я планирую провести в Великобритании, при этом придётся пользоваться довольно крупными денежными средствами. Банк, выпустивший мою нынешнюю дебетовую карту, не имеет развитой сети отделений и банкоматов в туманном Альбионе, поэтому, чтобы не терять лишние деньги на комиссиях, я решил оформить новую. Выбор логично пал на Barclays - один из крупнейших банков Британии. В Москве работает несколько его отделений, в одно из которых, в Леонтьевском переулке, я и отправился.  

Фунты не признаём

Найти отделение оказалось просто - вывеску на нужном здании видно почти от самого поворота с Тверской. Однако сам вход в банк оформлен скромно - на двери висят таблички нескольких банков, и не сразу понятно, сюда ли мне нужно. 

Внутри - большой холл, несколько банкоматов, мягкие кресла и охранник. Других людей в виду близящегося времени закрытия нет (я зашел в 19:30, банк работает до 20:00).

- Вам куда?
- Здравствуйте, я в Barclays. Хочу оформить банковскую карту.
- Пройдите за стеклянную дверь, где работа с физическими лицами.

Иду в указанном направлении - в маленький коридор с несколькими кабинетами, открываю дверь нужного. Обнаруживаю трёх девушек, со смехом обсуждающих какой-то рабочий вопрос. 

- Добрый день. Могу я у вас оформить банковскую карту? Собираюсь в Великобританию, хотелось бы иметь британскую карту, - начинаю я и рассказываю подробности поездки и желаемого использования. -  Картой планирую не расплачиваться, а просто снимать деньги в банкоматах.

- Конечно. Я думаю, там много наших банкоматов. Больше, чем других наверняка, - отвечает одна из девушек-менеджеров. - Вы в какой валюте хотите открыть счёт?
- В фунтах. Это возможно?
- В фунтах? Нет... Только в рублях, долларах и евро.
- Хм... В фунтах было бы удобнее, конечно, но ладно. Давайте в рублях.

Название - английское, банк - российский

Менеджер распечатывает анкету, а я продолжаю интересоваться подробностями открытия счёта.

- А могу я открыть счёт в вашем банке, но непосредственно в Британии? Так, чтобы свободно распоряжаться деньгами в местном отделении.
- Нет, так нельзя. Мы пока работаем так, что открытые в Москве счета в Британии не видны, только карточкой можно пользоваться. И теми счетами, которые они открывают, мы не можем управлять.
- То есть получается, что московские отделения - не совсем полноценные филиалы британских?
- Ну... Да... Фактически мы только просто используем общее имя, а так - самостоятельное предприятие.
- Понятно, жаль. И так везде в России? Как-то можно открыть счёт в британском Barclays?
- Везде, да. Может, что-то поменяют в будущем, но пока такого нет.
- Так, ну вот, всё распечаталось. Заполните анкету. 

Анкета - около десяти страниц клеточек, линеечек и подробных вопросов о проживании, работе, имеющихся счетах и имуществе. 

Вывозите, сколько угодно

- Ого, сколько здесь. Могу я её дома заполнить и вам принести?
- Можно и так... Принесёте в любое отделение. Давайте я Вам тогда просто расскажу, что где писать.

Менеджер подробно и доходчиво объясняет особенности заполнения каждого пункта. Помимо обычных при заполнении таких документов вопросов, есть и специфические - например, одна из частей посвящена «финансовым показателям»: здесь нужно рассказать об имеющихся активах - акциях, автомобилях, квартирах и проч. - и пассивах - долгах по ипотеке, кредитах. 

- Это можно примерно указать, считать всё до рубля необязательно, - объясняет менеджер. - Такие у британцев правила, что писать обязательно, они дотошные.
- А вот, кстати... Есть ли какой-то лимит, который я могу положить на карту? Существует максимально возможная сумма? Что-нибудь, связанное с оттоком капиталов...
- Да нет, я же Вам говорю... Фактически счёт-то у Вас в российском банке, он не связан с английскими. Можно пополнять на какую угодно сумму и свободно вывозить и пользоваться.

Оценка

Ожидание: 0 минут. Ждать не пришлось.
Компетентность: 100%. На все вопросы я получил ответы. То, что возможности использования карты британского банка оказались не такими широкими, как я ожидал, не вина менеджера.
Концентрация: 8. Менеджера постоянно отвлекали коллеги, причём по вопросам не всегда рабочим.
Атмосфера: -1. Холл отделения выглядит достойно, но кабинет по работе с физическими лицами ему значительно уступает - комнатка без изысков.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter