Архив rb.ru

Beiersdorf и "Вымпелком" сменили рекламные агентства

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Рекламщики не могут предоставить кризисные скидки, ротация их клиентов усилилась

Beiersdorf и "Вымпелком" сменили рекламные агентства
Присоединиться
Компании Beiersdorf и "Вымпелком" отказались от услуг рекламных агентств, которые выиграли тендеры в конце 2010 года. По данным игроков рынка, компании не смогли предоставить обещанные цены на размещение рекламы - площадки подняли цены.

До 2011 года закупками рекламы и стратегическим планированием в России для немецкой компании Beiersdorf (бренд Nivea, рекламный бюджет - около 1,2 млрд руб.) занималось входящее в Group M агентство Mediaedge:cia. Минувшей осенью рекламодатель провел тендер на выбор с 2011 года нового медиапартнера в России и странах СНГ, победителем которого стало входящее в группу Aegis Media агентство Carat.

Как пишет "Коммерсант", в последних числах декабря стало известно, что закупками рекламы на 2011 год для Beiersdorf по-прежнему занимается Mediaedge:cia. Управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович сообщил газете, что агентство Carat работало с рекламодателем в рамках согласованной процедуры, но ему так и не дали возможности сделать финальное предложение. Причины решения Beiersdorf Брайовичу не известны.  

В конце декабря аналогичным образом поступил "Вымпелком", один из крупнейших отечественных рекламодателей (рекламный бюджет - минимум 218 млн руб.). В ноябре "Вымпелком" подвел итоги тендера на развитие в интернете своего бренда "Билайн" в 2011-2013 годах. Победителем тогда была объявлена группа Progression, которая в пресс-релизе уточняла, что будет отвечать и за креатив в интернете, и за стратегическое планирование, и за закупки рекламы. Но 29 декабря "Вымпелком" уведомил участников тендера, что по результатам "дополнительных торгов" закупки интернет-рекламы передаются в агентство FCBi (группа Media Arts), а Progression сохраняет за собой только креатив и стратегию. Ранее за закупки интернет-рекламы для "Вымпелкома" отвечало агентство Maxus (Group M).

Ценовое предложение FCBi было признано "более выгодным, чем предложение других участников", поясняют свой выбор в "Вымпелкоме".

По данным игроков рынка, опрощенных газетой, FCBi, в отличие от Progression, смогло предоставить гарантии от крупнейших интернет-площадок по заявленным расценкам. Причиной отказа Beiersdorf от услуг Carat могли также стать сложности с исполнением взятых на себя в ходе тендера обязательств (участники играли "на понижение"), сообщают специалисты.  

Ожидания рекламодателей и рекламных площадок не совпадают. Площадки повышают цены, поскольку заявляют, что кризис кончился, а рекламодатели все еще ждут серьезных скидок, пишет газета. В начале декабря гендиректор ВИ Сергей Васильев заявил, что расценки на рекламу в 2011 году на обслуживаемых группой телеканалах вырастут в среднем на 20%. По данным медиааудиторской компании Joined Up Media, большинство рекламодателей рассчитывали на 15-процентное подорожание телерекламы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
  2. 2 Клиент агентству — враг? Вот как построить здоровые отношения с заказчиком
  3. 3 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  4. 4 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»
  5. 5 Продвижение в «Картах» и 2ГИС: инструкция по сбору обратной связи