Белка с орехом понравилась россиянам больше, чем Гарри Поттер

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Гарри Поттер" за первые 4 дня собрал в российском прокате вдвое меньше, чем "Ледниковый период-3"

Россиянам, в отличие от всего мира, больше нравится смотреть на Белку из "Ледникового периода-3", чем на приключения мальчика-волшебника из фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка". Это следует из результатов кассовых сборов "Гарри Поттера" в России и в мировом прокате, опубликованных сегодня на сайте журнала "Кинобизнес сегодня".

Шестой фильм о Гарри Потере - "Гарри Поттер и принц-полукровка" - за первые четыре дня проката собрал в России всего $9,045 млн против $20 млн., которые заработал "Ледниковый период-3: эра динозавров" за первые дни, выйдя в прокат в начале июля.  Таким образом, в России компания Warner Bros. заработала на шестом фильме о Гарри Потере в два раза меньше своего конкурента Twentieth Century Fox International. (Топ-10 самых кассовых фильмов в 2009 году в России и странах СНГ см. в доп.материле).

Однако у Warner Bros. нет никаких причин расстраиваться, потому что в отличие от россиян, а также ближайших соседей из стран СНГ, массовому зрителю остального мира Гарри Поттер пришелся по вкусу.  Мировые сборы шестого фильма о мальчике-волшебнике могут стать рекордными за последние несколько лет. Уже за первые пять дней проката зрители во всем мире заплатили за его просмотр $396,7 млн, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на кинокомпанию Warner Bros. Это новый рекорд, который превосходит предыдущий на $15 млн, установленный в 2007 году "Человеком-пауком-3": его сборы за первые пять дней составили $381,7 млн.  

Трейлер фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка"


"Белка" обогнала "Иронию судьбы" и "Мадагаскар-2" 

Кинокомпании Twentieth Century Fox International остается только радоваться, что у "Ледникового периода" есть собственные поклонники, хоть и более скромные по численности - это россияне, а также наши ближайшие соседи из стран СНГ.  За первые 19 дней проката третьего фильма о "Белке" общие кассовые сборы в России и странах СНГ (исключая Украину) составили 1,23 млрд рублей, картину посмотрели 7,3 млн зрителей.

"Ледниковый период-3" стал самым кассовым фильмом в современной киноиндустрии на территории бывшего СССР, опередив прежних рекордсменов - фильмы "Ирония судьбы. Продолжение" (1,2 млрд руб.) и "Мадагаскар-2" (1,1 млрд руб.). При этом, мировые сборы "Ледникового периода-3" за первые 20 дней проката, составили всего $154,24 млн, по данным boxofficemojo.com.  Тот же шестой фильм о Гарри Потере за четыре дня в мировом прокате заработал более чем в 3,5 раза больше.

Трейлер фильма "Ледниковый период-3: эра динозавров"


Почему "Белка"

Фильмы о Гарри Потере никогда не были особо смотрящимися в России, говорят эксперты. "Этот фильм смотрят фанаты книги, которых в мире насчитывается 200 млн, а у нас не более 2 млн человек", - объясняет RB.ru главный редактор отдела статистики Сергей Лавров из "Кинобизнес сегодня".

Однако на этот раз сборы "Гарри Поттера" в России за первые дни проката неожиданно удивили. Из всех предыдущих серий шестой фильм о мальчике-волшебнике стал самым кассовым, - говорит Лавров. "Однако в следующий уикенд "Гарри Поттер" может умереть", - не исключает эксперт. Если на этой неделе этот фильм покажет спад более чем на 65% по сборам, значит, общие результаты будут невелики.

Успех же "Ледникового периода" в сравнении с Гарри Поттером экспертов не удивляет.  "В России мультфильмы традиционно входят в пятерку самых кассовых релизов. Можно вспомнить крупнейший проект 2008 года "Мадагаскар-2", который стал самым  кассовым мультфильмом за всю историю новой эры кинопроката в России, начиная с 2000 года", - говорит RB.ru директор департамента рекламы, маркетинга и PR "Формула Кино" Ольга Проскурякова. "Анимация очень любима россиянами, на этот фильм можно ходить всей семьей, он живой и веселый. Это культовый для россиян мультфильм, многие смотрят его по несколько раз", - соглашается Лавров.

"Ледниковый период" можно посмотреть еще и в 3D-кинотеатрах: для России выпущено 125 3D-копий, да и хронометраж мультфильма - 90 минут, тогда как у мрачного фильма о Гарри Поттере - целых 2,5 часа, которые может выдержать не каждый зритель, добавляет Лавров. "Объем рекламной поддержки у "Ледникового периода" несравнимо больше, чем у Гарри Поттера, и удачные кросс-промоушены с крупнейшими партнерами также сыграли свою роль", - считает Проскурякова из "Формулы Кино".

По ее мнению, ориентироваться на сборы США не стоит, так как они для российского проката являются ориентиром, но не показателем. "Бывает и так, что фильмы, собравшие в Америке большую кассу, недобирают у нас, и наоборот", - добавляет Проскурякова.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase