Бензин подорожает на 25% - правительству не на что содержать дороги

Расскажите друзьям

Медведев согласен: дорожный фонд будет создан, акцизы повышены, а транспортный налог уменьшен

Идея правительства собирать побольше денег с автомобилистов утверждена: предложение оставить, чуть снизив, транспортный налог и повысить акцизы на топливо поддержал президент Дмитрий Медведев. Деньги пойдут в федеральный дорожный фонд, который будет воссоздан для содержания дорог со следующего года.  Повышение акцизов на 3 рубля за литр, как планирует правительство, поднимет среднюю цену бензина примерно на 25% до 26,2 рублей.

Новую систему финансирования дорожного хозяйства правительство Владимира Путина конструировало последние несколько месяцев, но принятие окончательного решения о его судьбе оставило президенту Дмитрию Медведеву. Объясняется это непопулярностью меры, с помощью которой власти надеются наполнять возрождаемый дорожный фонд, пишет "Коммерсант": резкое повышение акцизов на бензин, дизтопливо и автомобильные масла неизбежно приведет к повышению розничной цены топлива.

Накануне дорожную реформу в предложенном Минфином и Минтрансом виде одобрил президент Дмитрий Медведев, сообщил глава Минфина Алексей Кудрин. При этом еще месяц назад на совещании в Кремле Дмитрий Медведев публично сомневался в рациональности самой идеи дорожных фондов. Беспокоили тогда президента и перспектива повышения цен на бензин, и судьба основных потребителей "солярки" - армии и аграриев.

Специальные дорожные фонды в России уже существовали в 1990-е гг., напоминают "Ведомости". Федеральный дорожный фонд был заменен на систему прямого бюджетного финансирования в 2001 г., через два года были ликвидированы и региональные фонды. Одним из инициаторов той реформы был Минфин: слишком часто, по мнению министерства, средства использовались нецелевым образом, попросту разворовывались. Сейчас проблема строительства дорог обострилась, "потому что прежних прогнозов роста экономики и доходов бюджета нет, а дороги строить надо", напомнил Алексей Кудрин.

Собрать на дорожку

Согласно одобренным планам правительства, дорожный фонд будет создан, акцизы повышены, а транспортный налог уменьшен. Дорожный фонд будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. Объем средств, выделенных в бюджете на дороги, ежегодно будет увеличиваться на сумму акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

При этом ставка акциза на нефтепродукты в 2011-2013 гг. ежегодно будет повышаться на рубль. По данным Минтранса, на внутреннем рынке в год реализуется более 80 млрд литров топлива, и в 2011 году от повышения акцизов будут получены 83 млрд рублей, в 2012 - уже 174 млрд, в 2013-м - 279 млрд. С учетом этих поступлений в дорожном фонде уже в 2011 году будет 377 млрд рублей, затем его объем снизится до 348 млрд, а в 2013 году вырастет до 408 млрд.

Поступления от повышения акцизов федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов РФ будут делить между собой.  Регионам при дележе должно достаться несколько больше, чем центру, поскольку они теряют часть сборов от транспортного налога. В следующем году региональные дорожные фонды получат 34 млрд руб. из дополнительных доходов от повышения акцизов, в 2013 г. эта сумма вырастет до 279 млрд руб., пообещал Кудрин. С 2012 г. средства будут сразу поступать в региональные бюджеты.

Возврат к системе дорожных фондов позволит практически не менять планы финансирования дорожного строительства, заложенные в транспортной федеральной целевой программе на 2010-2015 гг., сообщил министр транспорта Игорь Левитин: главная цель - привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2015 г. - будет выполнена (сейчас нормативам соответствует лишь треть трасс).

Бензин подорожает на 25%

Это означает, что только в 2011 году ставка акциза поднимется с 4302 руб. за тонну бензина 3-го класса (соответствует Аи-92 и Аи-95) до 5672 руб. Акциз на дизтопливо вырастет еще больше: оно дешевле, чем бензин, при этом акциз на него будет расти по тому же принципу "рубль на литр". В качестве частичной компенсации роста акцизов ведомства предлагали уменьшение ставок транспортного налога.

Федеральные власти намерены вдвое сократить базовую ставку и рекомендовать губернаторам также снизить фактические ставки налога в своих регионах (вплоть до отмены его на автомобили мощностью до 150 л. с.). Однако это пока гипотетическое снижение налоговой нагрузки на автовладельцев с повышением акцизов несопоставимо - в 2010 году поступления от транспортного налога составят 62 млрд руб., снижение ставок вдвое сэкономит собственникам авто лишь порядка 30 млрд.

Новые правила налогообложения автовладельцев власти считают более справедливыми. "Кто больше ездит, тот больше и платит", - завил вчера Алексей Кудрин. При этом вице-премьер выразил надежду, что многие нефтяные компании "возьмут на себя" повышение акцизов, и цены на топливо, как и инфляция, вырастут несильно. Минтранс на благородство нефтекомпаний не надеется: его расчеты, на которые ссылается "Коммерсант", говорят об обратном - из-за увеличения акциза на 3 руб. на литр средняя цена бензина в РФ вырастет с 21,5 до 26,2 руб. за литр, то есть почти на 5 руб.


Комментарии

  • Александр Быков 00:43, 28.10.2010
    0
    Так оно и будет((Автопром российский подняли теперь будем дороги строить.Куда бы убежать от этого правительства.
  • Алексей Щедрин 16:13, 22.11.2010
    0
    Тянемся за Европой!!!! да только там чиновники не метают стрелки друг на друга, а берут собранные деньги и вкладывают их по назначению. А у нас в России все будет по-прежнему на дорогах-дырки, бугры. А спросишь, ответят что федеральные власти занимаются магистралями, а в городах пусть чиновники чинят, а те в свою очередь начнут "плакать", что их заставили снизить транспортный налог-денег нет. Вот и все. Пострадают от этого все. С повышением цен на бензин подорожает абсолютно все. Так и хочется всех, начиная с президента, обматерить!!! Что они там думают если рабочий позволил себе наше "карыто", что бы детей в садик возить, то он самый богатый-надо с него взять как можно больше что-ли? "Прижать" таких субъектов, как, например, алкогольных производителей или тех же нефтянников нашим властям не по зубам, вот и отыгрываются на простом народе, да еще и безрезультатно (сколько уже есть транспортный налог, а дороги по-прежнему никакие и посыпают их гадостью всякой).
  • Игорь Андреев 06:50, 28.07.2010
    0
    с таким пиаром медведев президентом в 2012 не будет, а будет премьером согласно кремлевской договоренности. Дорог у дураков, сколько денег в них не вкладывай, все равно не будет. Дырки кое-где залатают и всё.
  • Дмитрий Развозжаев 11:00, 30.07.2010
    0
    Московские чиновники опять берегут свои карманы. Если в их семьях по пять Бентли и Ягуаров, то можно представить какой большой транспортный налог приходиться платить. А как же их коллекции спортивных автомобилей...? А бензин халявный, на кремлевской заправке, на государственные нужды, лей сколько хочешь! А рекомендовать губернаторам - это так удобно, если что есть на кого свалить и провинции, в результате этих рекоммендаций, получат то, что и транспортный налог не снизят, и цены на бензин взлетят и,как следствие,на все остальное. Мое мнение, что о Народе там мало думают
  • Леонид Куракин 10:58, 14.01.2011
    0
    Наше правительство заявило о доведении цен в 2011 году на автомобильное топливо, включая бензин и солярку- до уровня европейских. Почему же правительство не заявило о приведении в соответствие с европейскими, цены на новые иномарки? Что было бы логично! Я не беру во внимание другие аспекты для сравнения. Цены на новые иномарки в России, самые высокие в мире. В Европе, Белоруссии, эти же новые иномарки стоят на 2000-2500$, дешевле, в США - на 2500-3000$ дешевле. И в остальных странах СНГ - дешевле, чем в России, например на Украине, хотя уровень жизни, в этих странах не сопоставим, с уровнем жизни в России. Например: минимальная продовольственная корзина в Европе состоит из 250-450 наименований товаров/продуктов, в США – свыше 300. В России эта корзина состоит из 56 наименований! Не говоря уже о пенсионных и социальных гарантиях в Евросоюзе! Возможно ли спросить с нашего правительства за такую политику, в отношении собственного населения?
  • Юрий Антонов 19:03, 25.01.2011
    0
    Это все монополисты, Партия единная Россия вмести с Путиным и Медведивым любые законы принимаю, кроме монополии нефтепромысла, потому что они ими заведуют, через близких родствеников, дять, теть и т. д. Я в Респ. Башкортостане живу, эти Медведив с Путиным застави уйти в отставку нашего губернатора (президента республ.) Рахимова и после этого завладели крупнейшим промышленным комплексом ОАО "Башкирнефтепродукт" теперь цены взлетели, диз. топливо стоит дороже 95, а ведь переработка соляры намного дешевле бензина. В гос. думе были законы проекты против монополии нефтепромысла, но их не принимали большинством, так как большинство там сидит от партии "Единная Россия", а они за одно вмести С Путином и Медведивом. короче говоря у нас государство пять "Авторитарная". Если будут выборы в 2012 году то я против этой парти "Единая Россия" и Путина Медведива"!
  • Владимир Алексеевич 19:45, 27.01.2011
    0
    Воры всех мастей-объединяйтесь в партию единая россия!Пока Мед.Путы нами командуют не пропадете.Повышение ГСМ-это цветочки.Кроме дорог надо еще строить олимпийские объекты,готовиться к проведению ЧМ по футболу.Где деньги,Зин?На наши деньги построят нам (то биш себе)платные дороги.И,как насмешка,издевательское обещание прибавить пенсию аж на 8%.Прокатим ЕР на всех выборах ныне и во веки веков!
  • Ольга Белова 20:00, 4.02.2011
    0
    Знаете, я считаю, что все дело в нас, а точнее в нашем бездействии!!! Вспомните как пенсионеры отстояли старые цены на проезд, просто объединились и вышли на забастовку, перекрыли транспорт, заявили о своем протесте в конце концов... Мы должны начать действовать так же, а не лежать на диване и жаловаться на правительство! Почему мы голосуем за Единую Россию? На заводах, например, это фактически принудительно, грозят "наказать рублем", увольнением, но ведь всех то не уволят, проблема в том, что мы не можем объединиться, и, если так продолжиться, то от страны просто ничего не останется! Правительство очень грамотно проводит свою политику по принципу: "разделяй и властвуй", поэтому пора предпринимать какие-то меры!
  • Семён Н. 18:08, 22.06.2011
    0
    ЭКОНОМИЯ-СКИДКА НА ТОПЛИВО 15-20% www.zapravka9.prav.tv
  • И. Андреев
    Семён Н. И. Андреев 19:39, 22.06.2011
    0
    Cильно на вранье похоже, потому что это названо нано. Да, добавка может повысить эффективность сгорания, ну и что? Где сравнительные испытания, с добавкой и без добавки и на ресурс в 1 млн. км?
  • Дмитрий Анатольевич 10:43, 17.08.2011
    0
    Куда еще то цены поднимать... Денег итак достаточно, даже более чем достаточно, чтоб дороги отремонтировать! Воровать меньше нужно! Вот вам наглядный пример. Сам живу в Удмуртской республике. г.Воткинск. В 2010г на ремонт дорог у нас выделяли 40млн.руб по крайней мере в СМИ так сказали. На эти деньги положили "красный асфальт" (тупо ямы кирпичем засыпали), в некоторых местах залатали по уму, на первый взгляд. Вобщем создали видимость, что деньги по назначению ушли. Ездить стало чуть приятнее, терпимо. Весна 2011г, сошел снег, ездить стало совсем невозможно. Даже по центральным улицам города. Яма на яме. А тут сообщают, что в этом году на ремонт выделили всего 10млн.руб. Думал совсем без дорог останемся на будущий год, раз на 40 миллионов ничего сделать не смогли толком, то на 10 темболее... В итоге перестановки в администрации, меняется мэр. Лето еще не закончилось, а на приличных участка центральных улиц лежит новый асфальт, целиком сделали улицу в доль завода, где раньше просто не ездил никто, изза того что дорога там разбита в хлам была. Где то дыры залатали, по крайней мере кирпича в ямах в этом году я практически не наблюдал... Щас ездить стало комфортнее. Посмотрим что на будущий год будет. Надеюсь дорожное покрытие вместе с снегом не сойдет))) Мое мнение - не цены надо поднимать, а жуликов и воров с должностей снимать!!! И за единую россию голосовать не собираюсь, чего и другим советую... Ребят, вся сила у Нас, у Народа, давайте бастовать или еще что предпримем. Из нас терпил делают, на нас наживаются. А мы молчим...
  • И. Андреев
    Дмитрий Анатольевич И. Андреев 10:57, 17.08.2011
    0
    сравните с дорогой к дворцу, построенному Вашим мэром. А у нас в Тольятти одного мэра убили, второго посадили на 9 лет, а 3-й мэр - из ЕР. Но дороги у нас пока терпимые, кроме выездов. Попробуйте латать дыры щебенкой и песком. Они долговечнее кирпича. А кирпич дороже и трескается.
  • Игорь Краев 18:27, 26.09.2011
    0
    Есть встречное предложение: 1)Жёлтую "Калину" делать с собачником и синей полосой по борту. 2)За возврат средств "нецелевое использование", инициативной группе (следователи,опера,судебные работники,судебные приставы(коллекторы))отдавать 5% от возвращённой суммы. 3)Виновников "нецелевого использования" в собачник жёлтой "Калины" и в Сибирь лес валить(если доедет). Если не доедет,воспринимать как попытку к бегству(АК-47 хороший автомат). РЕЗУЛЬТАТ: через пару лет у нас отличные ДОРОГИ и мало ДУРАКОВ.
  • Александр Никулин 07:39, 24.02.2014
    0
    Такое впечатление, что Правительство свим нежеланием сдержать рост цен на энергоносители, а как следствие -рост всех цен на подукты и т.д., что ведет к снижению урожня жизни граждан, толкает этих граждан выйти на улицы и устроить в России то, что происходит в Украине. Нам показывают аппартаменты Януковича, а вы думаете аппартаменты Путина или Медведева, па также др. чиновнико, сидящих на наших полезных ископаемых, скромнее? Не думаю, что это так. А выход один- выезжать на улины, включать аварийки и блокировать подъезды к административным зданиям. При этом все законно. Власть признает только силу, наша сила в ЕДИНСТВЕ.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase