Архив rb.ru

Бережливость в стиле Google

Архив rb.ru

Как интернет-гигант намерен урезать расходы на офисную инфраструктуру

Бережливость в стиле Google
Присоединиться
 Управляющий директор венчурной компании Garage Technology Ventures Гай Кавасаки в декабре написал в своем блоге, что беспокоиться из-за мирового финансового кризиса надо будет в тот момент, когда в офисах Google перестанут подогревать сиденья унитазов.

Что ж, мы близки к этому: чистая прибыль Google по итогам четвертого квартала 2008 года снизилась более чем в три раза по сравнению с аналогичным показателем за 2007 год и составила $382,4 млн  в сравнении с $1,2 млрд за аналогичный период в 2006 году. Сначала Google отказалась от услуг армии фрилансеров, потом компания объявила о сокращении ста менеджеров по персоналу, отвечающих за найм новых сотрудников, и о закрытии трех региональных офисов. Теперь оптимизации подвергается "святая святых" - офисная инфраструктура Google.


См. фото главного офиса Google до оптимизации расходов.

С чем придется проститься: корпоративные  путешествия

Когда Google был всего лишь горсткой компьютерных гениев, его основатели решили, что лучшим способом объединиться в одну команду будет усадить всех в микроавтобус и отправить на оплаченную компанией лыжную прогулку в Тахо. Лыжная прогулка трансформировалась в ежегодный бонус, причем сотрудники могли выбирать - поехать ли им кататься на лыжах, пойти в поход или отправиться всем вместе в Диснейленд. Однако,  как и многие другие бонусы в Google, эти ежегодные вылазки стали обходиться чересчур дорого, поэтому теперь "гуглерам" придется обходиться без поездок в Тахо. По крайней мере, за счет компании, - рассказывает журнал Fortune.

С чем придется проститься: "Франклины"

Компания Google традиционно устраивала оригинальный "перформанс" - раз в год сотрудники компании выстраивались в очередь перед бронированным автомобилем, из дверей которого получали свою ежегодную премию в тысячу долларов в хрустящих сотенных купюрах. Этой традиции больше нет. Вместо этого в этом году сотрудникам раздали в качестве ежегодного бонуса новенькие телефоны на основе ОС  Google Android. Стоимость такого телефона в розничной продаже -  $400.

Чего станет меньше: дешевое барахло

Рубашки, ветровки, бейсболки и даже ползунки для младенцев  с разноцветным логотипом Google  обычно продавались сотрудникам в местном магазине по полцены. Считалось, что это помогает укреплять корпоративный дух и является удачным маркетинговым ходом. Но сейчас, когда в мире едва ли остался кто-то, кто никогда не слышал об этом вездесущем техническом колоссе, коммерческие преимущества от такой торговли сомнительны. Поэтому теперь вместо 50% скидки на покупку сувенирной продукции компании сотрудники Google  будут получать 20%  скидки.

Что останется: бесплатная еда

Google относится к еде очень серьезно, состав меню в изысканном кафетерии компании  - одна из легенд Силиконовой долины. Руководство компании видит в совместном приеме пищи потенциал для инноваций и эффективного сотрудничества. Собрав в одном месте всех - даже людей, которые обычно не сталкиваются по работе, компания считает, что получает преимущество. Кроме того, считается, что бесплатные ужины должны естественным образом способствовать увеличению продолжительности рабочего дня.

Однако, как было замечено во время недавнего визита на территорию Google, все до единого сотрудники компании, направляющиеся к парковке, несли с собой упаковки с едой  "на вынос", которые предлагаются в качестве альтернативы ужина в столовой. То есть, видимо,  делали то, что делают все нормальные люди - направлялись домой, чтобы поужинать в компании родных и близких.


Что останется: бытовые услуги

Массаж, замена масла в машине, услуги прачечной, медицинский кабинет и тому подобное. Мало кто может соперничать с Google по объему оплачиваемых компанией бытовых услуг, вроде этих. Руководство компании считает, что чем меньше люди должны беспокоиться о подобных мелочах, тем больше энергии они могут посвятить компании. И они, вероятно, не ошибаются.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  4. 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  5. 5 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут