Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Беседы о будущем технологий: как мобильные приложения меняют все виды бизнеса

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Компания Microsoft в пятницу, 21 ноября, провела конференцию App Day, в ходе которой эксперты поговорили о будущем новых технологий.

Беседы о будущем технологий: как мобильные приложения меняют все виды бизнеса
Специалисты обсуждали, зачем приложения нужны бизнесу самых разных направлений, что они ему дают, как компании монетизируют свои приложения, о том, как работать с лояльностью пользователей - что нужно делать с приложением, чтобы пользователи шли, чтобы через год жило приложение, развивалось и привлекало пользователей. RB.ru следил за самыми интересными выступлениями и интервью.


Фото: Fotoimedia

Как отмечают эксперты, в любой компании сейчас есть место для приложения. Если рассматривать опыт большинства успешных IT-компаний, то становится понятно, что ими руководят технари, ставшие бизнесменами. Все компании на рынке становятся в той или иной степени техническими, IT-индустрия стала большой и вошла в жизнь каждого, и даже традиционные бизнесы теперь становятся технологичными и инновационными. Компания "Тинькофф", родившаяся как банк, теперь технологическая, даже Сбербанк в некоторой степени относит себя к интернет-компаниям. Экспертам интересно это взаимопроникновение: технологии проникают в жизнь, а сама жизнь становится технологичной.

Поскольку приложения напрямую касаются разного рода носимых устройств, невозможно говорить о приложениях вне этого контекста. Как отмечают эксперты, революция уже свершилась, хотя и не все пользователи успели это осознать. Важным моментом стал 2008 год, когда количество устройств, подключенных к интернету, превысило количество людей на планете и продолжило расти. То, что происходит с носимыми устройствами, включая смартфон, - индикатор свершения революции. В скором времени, по мнению экспертов, можно ожидать тренда попытки скрыться от технологий, гаджетов и приложений, но это вряд ли окажется возможным. Мир, который мы увидим через 10 лет, будет иным, - как тот мир, который мы наблюдаем сейчас, не похож на "несмартфонную эру" десятилетней давности.

В Microsoft видят очень много перспектив для интернета, вещей и устройств: классический интерфейс (через клавиатуру и голос) сильно расширяется, речь идет о распознавании реакций, в том числе биологических. Кроме того, в ближайшее время не останется устройств, которое не было бы датчиком, не взаимодействовало бы с действительностью, включая привычные бытовые приборы, вроде чайников.

Приложения "для жизни": smart-cities и технологии в ритейле

Появление так называемых smart-cities можно назвать еще одним зарождающимся трендом, связанным с мобильными приложениями. В умных городах будут работать (а где-то уже работают) разноплановые специализированные приложения, которые сделают жизнь горожан лучше и удобнее. Парковка и эвакуация автомобилей, общение с чиновниками и государственными учреждениями, оплата услуг ЖКХ и штрафов - в Москве, которую можно назвать одним из самых умных городов в мире, уже работают некоторые подобные приложения. В Петербурге, Нижнем Новгороде и Туле тоже идет работа в этом направлении. В Европе этот вопрос развивается в Испании и Германии, но, отмечают эксперты, Москва по уровню развития этих приложений, пока лидирует. Сервисы создаются исходя из потребностей горожан. Как рассказывают представители приложения "Яндекс-Такси", на момент выхода на рынок приложение совершило революцию: если раньше машину приходилось ждать около сорока минут, то с "Яндекс-Такси" время ожидания сократилось вчетверо. Но со временем это станет привычным, и для того, чтобы приложение было лидером в своем сегменте быстроты подачи машины будет уже недостаточно. Нужно будет по-другому бороться за пользователей: например, обеспечить удобный и быстрый поиск не просто ближайшего водителя с лучшим рейтингом, но подавать лучшие машины с особыми условиями для разных пассажиров.

Что касается ритейла, то приложения для него облегчают жизнь и клиентам, и компаниям. Для ритейла в сегменте b2b работает масса приложений: для управления кассой, управления торговым залом, светом и вентиляцией (чтобы, например, у менеджера была возможность следить за магазином, не находясь в нем), приложения, контролирующие выкладку товаров. Все они, разумеется, направлены на повышение показателей - среднего чека, количества покупателей и конверсии (отношение клиентов, пришедших в магазин, к клиентам, совершившим покупки). Использование всех этих приложений нацелены и на повышение производительности труда. В конечном счете, это делает удобнее и эффективнее взаимодействие клиентов с магазином. Подобного рода решения предлагают многие компания.

"Пятерочка" использует мобильность как возможность повысить продуктивность. Основная цель программы мобильности, которая сейчас действует в компании, - избавиться от неэффективного труда. В компании есть менеджерский состав, осуществляющий оперативный контроль деятельности. Ситуация такова, что все они были привязаны к ноутбукам, а сейчас эта проблема решается путем создания инфраструктуры и снабжения сотрудников мобильными устройствами с корпоративными сервисами. Пока еще в работе специалистов много документов (отчетов, чеклистов и прочего), которые они сначала заполняют на бумаге, а потом приводят в электронный вид. Это двойная работа, от нее сейчас стараются избавиться. Также в планах мобилизация директоров магазинов и их помощников - ничто не мешает дать им более простые инструменты, чтобы они проводили операции сразу в зале (например, сканировали штрих-коды и ценники, делали заказы недостающих товаров моментально и на месте). Сейчас разрабатываются и b2c-приложения для ряда задач.

28 ноября Mediamarkt открывает новый технологичный магазин на Ходынском поле. Сотрудники там будут принимать заказы с помощью планшетов, там будут электронные терминалы, где клиенты смогут выбирать товары и делать заказы. Это должно ускорить и упростить процесс покупки. Mediamarkt запустила приложения для Android и iOS, чтобы пользователи могли делать заказы с мобильных устройств, а получить товар в магазине, заплатив заранее или на месте. Есть мнение, что гипермаркеты техники превратились в шоурумы, однако, как заявили в Mediamarkt, компания хочет, чтобы пользователи больше заказывали в интернете: меньше площадь, больше людей, больше трафика.

Распространено также мнение, что приложения как таковые теряют популярность: люди ленятся их устанавливать и предпочитают пользоваться мобильной версией сайта магазина. Отчасти, отмечают эксперты, это так, но только отчасти. Не весь функционал можно организовать на сайте (push-уведомления, использование периферии телефона, камера с плагинами и т. д.). Приложения, уверены эксперты, никуда не уйдут. Что касается конкуренции приложений с основным  сайтом, то они не конкурируют, а скорее дополняют друг друга с точки зрения активности пользователей. В рабочее время "продает" сайт (когда люди скучают за офисными компьютерами), а в выходные и праздники - "продает" приложение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter