Бесплатный проезд в метро и автобусах Москвы теперь обойдется в 1000 рублей

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Штрафы для "зайцев" повысили в 10 раз, а собирать их будут судебные приставы

Штрафы в 100 рублей за безбилетный проезд неэффективны, решили депутаты Мосгордумы и повысили их в 10 раз. В советское время было в 33 раза дороже ездить без билета, аргументировали власти. Если бы на 1000 рублей ловили всех «зайцев» только в метро, то ежедневно в столичную казну поступало бы около 2,4 млрд рублей.

Мосгордума в первом чтении увеличила штрафы за безбилетный проезд на наземном городском транспорте и в метро, а также за неоплаченный провоз багажа со 100 до 1000 рублей. В пояснительной записке к поправке указано, что нынешняя сумма штрафа "не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования".

"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.

Упущенная прибыль

Проблемой «зайцев» ранее озаботился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Во время одной из пресс-конференций он привел цифры: в метро - порядка 30% безбилетников. Многие, например, используют неположенные льготные проездные билеты или студенческий. По словам чиновника, полно «зайцев» и в наземном транспорте. Причем страдает городской бюджет. По данным нового руководителя столичной подземки Ивана Беседина, метро перевозит около 8 млн человек в сутки. С нового года стоимость одной поездки выросла на два рубля - до 28 рублей. Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей. И это без учета наземного транспорта.

Однако сейчас контролеры могут лишь высадить безбилетников или предложить оплатить проезд. Теперь же они будут наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек. Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.

Имена «зайцев» вывесят в интернете

Из прочих нововведений: турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 году с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ, основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).

По данным ГУП «Мосгортранс», на внедрение турникетов на всем наземном транспорте в Москве с 2004 по 2007 год было потрачено 3,1 млрд рублей, а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд рублей. 

Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта.

Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1000 рублей.


Комментарии

  • Ольга Гончарова 12:17, 18.05.2011
    0
    С одной стороны - все верно, штраф 100 руб за безбилетный проезд слишком мал. В Европе при стоимости билета порядка 2 euro, штраф составляет (порядка) euro 400, т.е. штраф значительно превышает стоимость билета. НО. С другой стороны в Европе совсем другая система оплаты городского транспорта. Там билет покупается на все виды городского транспорта на определенный период времени, начиная с момента компостирования. Чем больше период времени действия билета, тем дороже билет. Причем в некоторых городах даже пригородные электрички включены в эту систему. Т.е., например, вам до работы ехать приблизительно 1 час : электричка, потом метро, потом автобус. Утром при посадке в электричку вы компостируете билет на 1 час проезда и далее едете по этому билету до конца. У нас же придется покупать 3 билета, т.е. по сути переплачивать за дорогу.
  • Игорь Шатров 12:54, 18.05.2011
    0
    Ольга, в разных странах системы разные! А у нас для этой цели есть проездной на все виды транспорта!
  • Алексей Молчанов 14:14, 18.05.2011
    0
    Штрафы, действительно, давно надо было повышать. И не так скромно. За процент от штрафов вполне можно было и ЧОПовцев нанять.
  • Николай Лобанов 09:22, 19.05.2011
    0
    "Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек." Ну не смешно ли? Какой "умник" предположил, что на многомиллионную Москву, в которой тысячи единиц общественного транспорта достаточно 300 человек? Какой делитантизм в подсчётах! "Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта." Да им до "лампочки"! Какая наивность! Это будет список "Героев нашего времени". Столичный департамент транспорта таким образом может способствовать объединению этих "Героев", которые начнут с ним войну. Интернет -ресурс неуправляемый и может быть обоюдоострым оружием. Где ум, где логика!?
  • Александр Лобанов 12:55, 29.07.2011
    0
    Ездил зайцем, езжу и буду ездить! Ибо все в этой стране через 5-тую точку! У меня зарплата 9т рублей! Если оплачивать проезд по тарифам города, то на проезд будет уходить 7т рублей ( единый 4 вида транспорта, и на ржд) Чиновники разъезжают на бентли, воруют миллиарды , а мне теперь жить на 2000 в месяц, идите на.... Лучше чистите кадры в том же Мосгострансе , а то я смотрю нищие, что аж сами коттеджи в сочи отстраиваете! А у нас последнее забираете
  • Озлобленная патриотка 21:55, 28.10.2011
    0
    Ездила без билета и буду! И на электричке, и на метро, и на наземке! И пошли все в одно место! Почему в нашей стране сначала все цены на всё повышают, условия оставляя прежними, как и зарплаты, а потом удивляются, что это у народа тяга к халяве...Да не в халяве же дело, дорогие вы наши, тупоголовые депутаты! Многие не оплачивают проезд, пытаясь экономить семейный бюджет! вы обеспечте сначала рабочими местами народ, начните, наконец, выдавать адекватные зарплаты, улучшите качество сервиса, а потом уже требуйте ТАКИЕ деньги за дорогу!!! правительство любит на Запад, Европу равняться, мол, у них вон какие граждане молодцы, безбилетнкиов у них нет. Е-мое, вы реально такие тупые? Или нас за таких держите!? вы посмотрите на уровень их жизни, на их зарплаты! Да им этот проезд хоть сразу на все виды транспорта оплатить, как нам сто рублей отдать! По отношению к их заработкам у них стоимость проезда АДЕКВАТНА!!!Если кто-то из верхов нашего "дражайшего" государства вдруг прочтет этот комментарий, прошу, задумайтесь, пожалуйста! Народ будет вам платить, если у него будет ЧЕМ платить!!!
  • Lee - 09:41, 3.11.2011
    0
    Согласна с А. Лобановым и патриоткой! Не забывайте, что на каждое действие найдется противодействие! Чтобы там не придумали, зайцы всегда найдут, как это обойти, и правильно сделают. Я тоже буду искать способы минимизации затрат на транспорт. Платили бы достойную зарплату, оплачивала бы проезд, а наживаться за счет граждан - уже достали. Конечно, подсчитали они,что 67 млн р в карманах-то не оседает, надо быстро восполнить это упущение! Эх, глупые... У людей терпение когда-нибудь кончится, и не миновать беды.
  • Приезжий Провинциал 10:52, 8.11.2011
    0
    Меня недавно аштрафовали в метро на 1000р и 50р комиссию сверху взяли, ппц, откуда у меня бедного студента такие деньги в нашей-то стране???? Я ПРОГОЛОСУЮ ЗА КПРФ, только из-за снижения штрафов и всё. Закон надо МЕНЯТЬ!!!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase