Дина Богдашова
Штрафы для "зайцев" повысили в 10 раз, а собирать их будут судебные приставы
Штрафы в 100 рублей за безбилетный проезд неэффективны, решили депутаты Мосгордумы и повысили их в 10 раз. В советское время было в 33 раза дороже ездить без билета, аргументировали власти. Если бы на 1000 рублей ловили всех «зайцев» только в метро, то ежедневно в столичную казну поступало бы около 2,4 млрд рублей.
Мосгордума в первом чтении увеличила штрафы за безбилетный проезд на наземном городском транспорте и в метро, а также за неоплаченный провоз багажа со 100 до 1000 рублей. В пояснительной записке к поправке указано, что нынешняя сумма штрафа "не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования".
"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.
Упущенная прибыль
Проблемой «зайцев» ранее озаботился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Во время одной из пресс-конференций он привел цифры: в метро - порядка 30% безбилетников. Многие, например, используют неположенные льготные проездные билеты или студенческий. По словам чиновника, полно «зайцев» и в наземном транспорте. Причем страдает городской бюджет. По данным нового руководителя столичной подземки Ивана Беседина, метро перевозит около 8 млн человек в сутки. С нового года стоимость одной поездки выросла на два рубля - до 28 рублей. Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей. И это без учета наземного транспорта.
Однако сейчас контролеры могут лишь высадить безбилетников или предложить оплатить проезд. Теперь же они будут наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек. Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.
Имена «зайцев» вывесят в интернете
Из прочих нововведений: турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 году с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ, основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).
По данным ГУП «Мосгортранс», на внедрение турникетов на всем наземном транспорте в Москве с 2004 по 2007 год было потрачено 3,1 млрд рублей, а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд рублей.
Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта.
Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1000 рублей.
Мосгордума в первом чтении увеличила штрафы за безбилетный проезд на наземном городском транспорте и в метро, а также за неоплаченный провоз багажа со 100 до 1000 рублей. В пояснительной записке к поправке указано, что нынешняя сумма штрафа "не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования".
"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.
Упущенная прибыль
Проблемой «зайцев» ранее озаботился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Во время одной из пресс-конференций он привел цифры: в метро - порядка 30% безбилетников. Многие, например, используют неположенные льготные проездные билеты или студенческий. По словам чиновника, полно «зайцев» и в наземном транспорте. Причем страдает городской бюджет. По данным нового руководителя столичной подземки Ивана Беседина, метро перевозит около 8 млн человек в сутки. С нового года стоимость одной поездки выросла на два рубля - до 28 рублей. Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей. И это без учета наземного транспорта.
Однако сейчас контролеры могут лишь высадить безбилетников или предложить оплатить проезд. Теперь же они будут наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек. Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.
Имена «зайцев» вывесят в интернете
Из прочих нововведений: турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 году с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ, основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).
По данным ГУП «Мосгортранс», на внедрение турникетов на всем наземном транспорте в Москве с 2004 по 2007 год было потрачено 3,1 млрд рублей, а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд рублей.
Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта.
Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1000 рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
- 2 Red Wings планирует отказаться от англоязычного названия авиакомпании
- 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024