Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Бесплатный проезд в метро и автобусах Москвы теперь обойдется в 1000 рублей

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Штрафы для "зайцев" повысили в 10 раз, а собирать их будут судебные приставы

Бесплатный проезд в метро и автобусах Москвы теперь обойдется в 1000 рублей
Штрафы в 100 рублей за безбилетный проезд неэффективны, решили депутаты Мосгордумы и повысили их в 10 раз. В советское время было в 33 раза дороже ездить без билета, аргументировали власти. Если бы на 1000 рублей ловили всех «зайцев» только в метро, то ежедневно в столичную казну поступало бы около 2,4 млрд рублей.

Мосгордума в первом чтении увеличила штрафы за безбилетный проезд на наземном городском транспорте и в метро, а также за неоплаченный провоз багажа со 100 до 1000 рублей. В пояснительной записке к поправке указано, что нынешняя сумма штрафа "не является достаточной для оказания влияния на граждан, не оплативших проезд в наземном городском транспорте общего пользования".

"В советское время проезд на трамвае стоил три копейки, а штраф безбилетнику - 1 рубль, то есть штраф в 33 раза дороже", - сказал глава комиссии городской думы по законодательству Александр Семенников.

Упущенная прибыль

Проблемой «зайцев» ранее озаботился заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Во время одной из пресс-конференций он привел цифры: в метро - порядка 30% безбилетников. Многие, например, используют неположенные льготные проездные билеты или студенческий. По словам чиновника, полно «зайцев» и в наземном транспорте. Причем страдает городской бюджет. По данным нового руководителя столичной подземки Ивана Беседина, метро перевозит около 8 млн человек в сутки. С нового года стоимость одной поездки выросла на два рубля - до 28 рублей. Если 30% ездят без билета, то, по очень грубым подсчетам, ежедневно столичная казна недополучает около 67 млн рублей. И это без учета наземного транспорта.

Однако сейчас контролеры могут лишь высадить безбилетников или предложить оплатить проезд. Теперь же они будут наделены полномочиями по составлению протоколов. Предполагается, что контролеров в столице будет до 300 человек. Теперь ревизоры будут составлять протоколы о нарушении и выдавать квитанции. Есть безбилетник со штрафом не согласен - он может обжаловать его в мировом суде. Если же квитанция не будет оплачена, разбираться с «зайцем» придет судебный пристав.

Имена «зайцев» вывесят в интернете

Из прочих нововведений: турникеты из наземного общественного транспорта в скором времени планируется убрать, в связи с чем повышение штрафов приобретает особую актуальность. Систему автоматизированного контроля проезда с турникетами в Москве начали внедрять в 2001 году с Зеленограда, и она сразу вызвала нарекания населения. По данным ВЦИОМ, основными недостатками этой системы москвичи считают увеличение времени ожидания на остановке (59% опрошенных), увеличение времени посадки в транспорт (21%), связанное с этим увеличение общей продолжительности поездки (69%) и затрудненный проход через турникет (12%).

По данным ГУП «Мосгортранс», на внедрение турникетов на всем наземном транспорте в Москве с 2004 по 2007 год было потрачено 3,1 млрд рублей, а на эксплуатацию за этот период - не менее 1,2 млрд рублей. 

Имена москвичей-«зайцев», регулярно катающихся без билетов начнут публиковать в открытом доступе в интернете на сайте столичного департамента транспорта.

Против повышения штрафов до 1000 рублей выступили коммунисты. Председатель фракции КПРФ в столичном парламенте Андрей Клычков отметил, что во времена СССР размер штрафа за безбилетный проезд составлял около 1% от зарплаты, а сейчас многие не будут иметь возможности заплатить штраф в размере 1000 рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  2. 2 Red Wings планирует отказаться от англоязычного названия авиакомпании
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы