Без лишней спешки

Расскажите друзьям

Сбербанк не спешит начинать выпуск полноценных кредитных карт



В конце прошлого года президент Сбербанка Андрей Казьмин сообщил, что в 2006 г. банк планирует начать выпуск полноценных кредитных карт. Крупнейший банк страны собирался запустить новую программу в первом полугодии, в течение трех-четырех месяцев эмитировать 10 000 карточек, а потом принять решение о продолжении проекта. Эти планы вполне укладывались в последние тенденции на рынке потребкредитования, лидеры которого стремятся завоевать и “карточный” сегмент. Так действуют банк “Русский стандарт” и “Хоум Кредит энд Финанс Банк”.

Однако “Сбер” явно не торопится с выходом на рынок “карточных кредитов”. Вчера Казьмин заявил, что надеется запустить “кредитки” до конца года. А директор управления банковских карт Сбербанка Андрей Соболев пояснил, что “Сбер” планирует выпустить все те же 10 000 карт, но уже за весь 2007 г. Хотя обычных карт Сбербанк выпустил уже более 15 млн, а доля банка на рынке потребкредитования достигает 50%. “Весь рынок кредитных карт оценивается в 2 млн штук, и 10 000 штук – это очень маленький объем”, – отмечает аналитик Альфа-банка Наталья Орлова. Причем на первом этапе, который будет проводиться в Москве, “карточным” кредитом смогут воспользоваться лишь работники предприятий, которые выплачивают свои зарплаты по карточкам “Сбера”.

В свое время Сбербанк точно так же осторожничал с выходом на рынок экспресс-кредитования. Банк открыл в 2005 г. несколько точек в магазинах “Мосмарт”, но через несколько месяцев свернул проект. Тогда менеджеры “Сбера” решили, что невозврат по экспресс-кредитам слишком высок. “Сбербанк очень осторожно выходит на рынок, поскольку кредитная карта в массовом сегменте может оказаться достаточно рисковым продуктом, – считает зампредседателя правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. – Розничное кредитование предполагает оптимизацию прибыли, в то время как философия “Сбера” – минимизация рисков”.

Впрочем, банкиры и эксперты уверены, что, как только Сбербанк начнет полноценное развитие “карточных” кредитов, он быстро выбьется в лидеры рынка. “Сбербанк никуда не опоздает, он может выйти на рынок и через пять лет и стать там крупным игроком, – категоричен зампред правления банка “Авангард” Валерий Торхов. – Это самый крупный розничный банк, и если в Москве и Санкт-Петербурге выданы уже миллионы кредитных карт, то в регионах этот рынок пока далек от насыщения”. По мнению Чернущенко, потенциал роста российского рынка кредитных карт очень высок: например, в США у каждого кредитоспособного жителя в среднем около семи кредитных карт, а у нас в 30 раз меньше. “Один год точно не сыграет решающей роли, –полагает банкир. – Пока карты станут повседневным инструментом в России, может пройти от 5 до 10 лет, так что “Сберу” более поздний выход не помешает”.

“Решение осваивать этот рынок, даже несмотря на задержки, все равно позитивная новость для банка, – считает Орлова. – Сбербанк до сих не выдавал карточные кредиты, и его появление в этом секторе может изменить всю структуру рынка. Например, ВТБ работает на этом рынке около года и уже вошел в число лидеров”. А генеральный директор “Интерфакс-ЦЭА” Михаил Матовников напоминает, что Сбербанк не самым первым стал эмитировать международные пластиковые карты, однако сейчас является лидером рынка. “Нагнать лидеров рынка для Сбербанка вопрос небольшого периода времени, тем более в регионах”, – уверен Матовников.

Авторы: Андрей Панов, Евгения Ватаманюк, Гюзель Губейдуллина

Опубликовано в газете
"Ведомости" 27 сентября 2006 года


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase