Архив rb.ru

Безумное чаепитие финансовой рекламы

Архив rb.ru

Стоит ли ждать до первой звезды?

Безумное чаепитие финансовой рекламы
Присоединиться

  - И просто пересаживаетесь, да? -- догадалась Алиса.

- Совершенно верно, -- сказал Болванщик. -- Выпьем чашку и пересядем к следующей.

- А  когда  дойдете  до  конца,  тогда  что?  --  рискнула спросить Алиса.

Льюис Кэрролл, Алиса в Стране чудес

Помните почившую в бозе роскошную имиджевую рекламу банков и прочих финансовых организаций? Какие были времена, какое раздолье для креативщиков!

"Let my people go" вся страна мычала, от Калининграда до Владивостока, дети под предлогом ожидания первой звезды отказывались от ненавистной манной каши, а лебедей стали докармливать, чтобы не улетели.



Однако забота власть предержащих о нас с вами, как о потребителях банковских услуг, границ не знает. Что в принципе неплохо.

Однако «забота» власть предержащих о нас с вами, как о рекламистах, столь же безгранична. И это приводит в глубокое уныние.

Я про Закон о рекламе. Закон хороший, всем нам нужный. Спору нет.

Но...    

Шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация. Указывать необходимо практически все. Ни капли лукавства или умолчания. С одной стороны, это хорошо. Хорошо для потребителя.

С другой... Испуганный рекламодатель, с усердием, достойным лучшего применения, встал на информационные рельсы. А за ним и рекламист. Они теперь, за редким исключением, только лишь информируют.

Правда, радостно. Рекламный модуль превратился в безликий справочный листок, а приманкой для клиентуры стала цифра. Двадцать процентов годовых, восемнадцать, шестнадцать ... кто меньше? Или, наоборот, кто больше? В зависимости от вида услуги. Главное - с пионерским задором и чтобы процент был ниже или выше конкурентского.

Рекламист, тот вообще от скуки такой деградирует. Свобода маневра фантастическая - летом солнце, пляж и море изобразить вместе с процентом на какое-нибудь «отпускное» вливание, зимой - всю семью - белозубо-оптимистических маму, папу, дочь и сына с бабушкой-дедушкой-пенсионерами, опять же, с процентом на какой-нибудь потребительский кредит. Ну и, конечно, хорошенького такого клерка в белой рубашоночке у монитора...

Тут поневоле запьешь горькую. С тоски-то...

А банки узнаешь только по логотипам. И то не всегда. Даже брендинг зачастую оставляет желать лучшего.

Больше следишь за мельканием процентных ставок.

При этом понимаешь, что цифры имеют особенность заканчиваться. Что есть некий предельный процент, выше (или ниже) которого уже не прыгнешь. Только себе в убыток. И главное - что край этот уже близок.

Что будет, когда мы его достигнем?

Увидим пропасть и ужаснемся? Вспомним об имиджевой составляющей? Бухнемся в ноги к креативщику - прости, батюшка, не помни былого, нужен ты нам теперь! Идеи свежие, образы запоминающиеся, выражения крылатые! Более ничем конкурентов не пересилить! Остальное же все одинаково, что у нас, что у них!

А ведь так и будет. И совсем скоро.

Конкуренция исключительно по ценовому признаку губительна для отрасли в целом. Это тупиковый путь.

Так почему бы уже сейчас не задуматься о т.н. внеценовой конкуренции? Об идеях свежих, образах ярких и прочих сладостях? Тех, что на финансовой ниве, к несчастью, почти повывелись.

Хотя, будем объективны, отрадные исключения все же имеются. Кое-кто из дальновидных в очередь к креативщику выстроился, а некоторые даже успели в ноги бухнуться.

Поживем, увидим...



Автор: Михаил Дряшин, креативный директор РА «Старый город»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter