Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Билайн" первым повышает цены на звонки внутри России

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Минута разговора дорожает в среднем на 20-50%, МТС и "Мегафон" держат паузу

"Билайн" первым повышает цены на звонки внутри России

  "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") первым из большой тройки сотовых операторов объявил о повышении цен на звонки внутри России.  Минута разговора в Москве подорожала в среднем на 20-50%, по некоторым звонкам - более чем в два раза. Примеру "Вымпелкома" скоро последуют и его конкуренты, говорят эксперты.

На многих тарифных планах стоимость местных звонков повышена примерно в 1,3-2,6 раза. Например, вызов на городские номера для пользователей тарифа "Проще говоря" подорожал с 2 рублей до 3,95 рубля за минуту. Для пользователей тарифа "Легко сказать" де-факто отменяется скидка за вторую минуту, а выбравшие "Монстр общения" лишаются посекундной тарификации с самого начала разговора.

В пресс-службе "Вымпелкома" пояснили, что повышение цен будет производиться в большинстве регионов России, однако в каждом регионе параметры изменений будут разными. При этом цены будут повышены только для части действующих тарифов, говорят в "Вымпелкоме" (подробнее о новых тарифах - в доп. материале). Повышение вступает в силу с 27 февраля. 

Долги

Повышение тарифов на сотовую связь ожидаемо, говорит Надежда Голубева, аналитик ИК "Атон". Удивительно другое - что первым об этом сообщил "Вымпелком", который в отличие от МТС и "Мегафона" о такой возможности говорил меньше всего. Несколько недель назад "Мегафон" уже повысил стоимость международных разговоров в среднем на 25%, на днях этому примеру последовал "Вымпелком" (на 20% и более) и МТС (на 25% по ряду направлений, снизив на 10-60% по другим, популярным у туристов). Операторы объясняют повышение цен увеличением затрат из-за резкого падения курса рубля к доллару и евро, в которых проводятся международные расчеты за звонки.

Удорожание звонков внутри России связано главным образом с тем, что долги сотовых операторов иностранным банкам с девальвацией рубля выросли. Кредиты брались в основном в долларах, который с августа прошлого года укрепился по отношению к рублю на 40%. Кроме того, компании ориентируются и на ускоряющуюся инфляцию, достигшую за 1,5 месяца 3,2%. Самая высокая долговая нагрузка у "Вымпелкома": на конец прошлого года она составляла $8 млрд, из них 75% номинировано в долларах. Это не критично: нельзя сказать, что компания находится на грани разорения, замечает Надежда Голубева: "Просто компания решила заработать на кризисе".

Конкуренция

По мнению эксперта, примеру "Вымпелкома" "очень быстро" последуют МТС (в сентябре долговая нагрузка МТС составляла $3,2 млрд, из них 80% номинировано в долларах). В компании говорят, что "пока нет планов повышения внутрироссийских тарифов, хотя такая возможность, в принципе, не исключается". "Сейчас МТС следит за динамикой рынка сотовой связи, рассчитывая, в частности, на приток абонентов от других операторов сотовой связи", - цитирует ПРАЙМ-ТАСС директора департамента по связям с общественностью МТС Елену Кохановскую.

В "Мегафоне" сообщили, что в кризисной ситуации компания старается сохранить лояльность своих клиентов, поэтому переводить тарифы в условные единицы и повышать их не хочет. Что касается наличия или отсутствия планов повышения тарифов, в компании этот вопрос комментировать не стали. Стоит заметить, что у компании минимальный уровень долговой нагрузки (совокупная задолженность "Мегафона" по итогам III квартала 2008 года составляла $1,561 млрд) и достаточный уровень денежных средств в долларах, который практически полностью перекрывает весь долг.

В этих условиях "Мегафон" мог бы не повышать цены, тем самым получив высокое конкурентное преимущество в условиях сокращения доходов населения. Однако участники рынка, опрошенные RB.ru, предполагают, что повышение у всей "большой тройки" все же неизбежно: ни один сотовый оператор не захочет в одиночку повышать цены, рискуя, что его  клиенты потянутся к конкурентам.

Удорожание связи не приведет, как можно было бы предположить, к тому, что россияне станут намного меньше говорить. "Потолок снижения трафика - примерно 10%", - считает Надежда Голубева и поясняет: средний счет на абонента в месяц до кризиса составлял около $10, с учетом девальвации рубля и повышением цен операторами будет примерно столько же. "Это немного", - замечает аналитик. Кроме того, сотовая связь для россиян уже давно вошла в разряд ежедневной необходимости, отказаться от которой будет очень непросто.  Тем не менее "большая тройка" ранее сообщила, что в январе экономить на разговорах по мобильному телефону стали в среднем 16% россиян.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»