Билеты на междугородные автобусы будут продаваться по паспорту

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Минтранс готовит соответствующие поправки в закон после выяснения новых деталей терактов в метро

Минтранс РФ планирует в ближайшее время подготовить поправки в закон о транспортной безопасности, в случае принятия которых билеты на междугородные автобусы можно будет купить только при предъявлении паспорта. Сейчас этого делать не нужно. Новые меры безопасности связаны с тем, что смертницы, как выяснили оперативники, прибыли в Москву на частом автобусе из одного из городов Северного Кавказа.

Российское министерство транспорта готовит поправки в закон о транспортной безопасности, предписывающие, помимо прочего, оформлять именные билеты на междугородные автобусы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства. Если поправки будут приняты, то купить билет на автобус в другой город можно будет только по паспорту. Сейчас этого делать не нужно.

Данные о пассажире предполагается вносить непосредственно в билет, как это сейчас делается на железнодорожном транспорте. Специально для этих целей при участии Мининформсвязи РФ может быть разработан электронный проездной документ на автобусы.

Новые меры безопасности связаны с тем, что оперативники установили маршрут, которым смертницы прибыли в Москву. Вчера источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что предполагаемые террористки, осуществившие взрывы в столичном метро 29 марта, приехали в Москву из одного из городов Северного Кавказа на автобусе с торговцами-"челноками", который регулярно привозит их на рынок "Лужники", где организована нелегальная автобусная стоянка. Смертниц по фотографиям якобы опознал водитель автобуса. В дороге их сопровождал мужчина-кавказец, рост 180-185 см, плотного телосложения, одет в темно-синюю куртку с белыми вставками. Водитель также рассказал оперативникам, что у смертниц и сопровождавшего их мужчины было три сумки багажа.

Источник агентства также добавил, что террористки вошли в метро на станции "Воробьевы горы", а не на "Юго-Западной", как сообщалось ранее. По его словам, таким же способом в свое время до Москвы добирались террористы-смертники Анзор Ижаев, взорвавший себя в 2004 году в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", и Николай Кипкеев, который сопровождал смертницу к вестибюлю станции метро "Рижская".

"Частные междугородние автобусы - наиболее удобный вид транспорта для тех, кто пытается въехать в Москву нелегально, так как пассажиропоток на частных автобусах, в отличие от поездов и самолетов, практически не поддается контролю", - отметил собеседник "Интерфакса".

Департамент транспорта и связи города Москвы не раз призывал правоохранительные органы ликвидировать все нелегально организованные автобусные стоянки в столице и перевести все прибывающие из других регионов автобусы на официально действующие автовокзалы, где можно организовать контроль, сообщил сегодня РИА Новости источник в департаменте. По его словам, в отличие от официальных автовокзалов никакие документы на несанкционированных стоянках не проверяются. Эти пункты стоянок образуются, чтобы перетягивать пассажиров на себя, отметил источник агентства.

"Думаю, что как и в случае с предложением СКП ввести тотальную дактилоскопию, идея продавать билеты по паспорту поможет только в расследовании уже произошедшей трагедии, но не предотвращении терактов", - говорит RB.ru Андрей Солдатов, главный редактор Agentura.ru. По его словам, это обычная ошибка российских правоохранительных органов - когда ГИБДД считает своей задачей поймать на нарушении, а не предотвратить ДТП. "Но в случае с терактами все-таки главная задача - предотвратить трагедию", - отмечает эксперт.

Маршрут под сомнением

Однако версия маршрута смертниц уже поставлена под сомнение. В МУП "Махачкалатрансэкспресс", крупном автотранспортном предприятии, занимающемся пассажирскими перевозками в Москву, "Коммерсанту" сообщили, что у всех водителей автобусов, находившихся в понедельник и во вторник в столице, были отобраны документы и взяты отпечатки пальцев после того, как Омар Халдузов, один из водителей МУП, якобы опознал одну из смертниц по фотографии. Однако после визуального опознания тела террористки в морге стало ясно, что это была ошибка. Всего, по словам Халдузова, в Лужниках были задержаны водители около 300 автобусов, у них были отобраны документы, всех водителей трижды опрашивали в разных инстанциях. К вечеру вторника часть водителей была отпущена, однако со многими следственные действия еще продолжаются: якобы они тоже узнали в своих пассажирах смертниц.

Правительство задумалась о камерах

На этом инициативы правительства по усилению безопасности граждан не заканчиваются. После терактов в метро правительство подумывает о создании на государственные деньги системы обеспечения безопасности на транспорте. Премьер-министр Владимир Путин пояснил, что "дело не в деньгах", однако на совещании, проведенном вчера, не были объявлены даже предварительные или оценочные цифры, в которые обойдется модернизация систем безопасности транспорта.

Если же вспомнить международный опыт, то цифра, в которую обойдется модернизация, может неприятно удивить правительство. После терактов в лондонской подземке в 2005 году власти Великобритании модернизировали систему безопасности, включающую установку камер наблюдения, расходы на персонал и специальное подразделение позиции. Осенью 2007 года правительство Великобритании оценивало расходы на модернизацию системы в $13 млрд, впрочем, конкретная сумма для TfL, крупнейшей городской транспортной системы Великобритании, функционирующей на принципах частно-государственного партнерства, не называлась.

Зато в России в нынешнем году федеральный бюджет не финансировал инвестпрограмму ГУП и строительство метрополитена в Москве, а крупнейшие "профильные" ФЦП, в рамках которых предусмотрены инвестиции в системы безопасности на транспорте - "Развитие транспортной системы до 2015 года" и "Антитеррор", - были значительно сокращены.

По мнению Андрея Солдатова, проблема не может быть решена модернизацией системы безопасности - это так называемые пассивные меры, которые приносят какой-то результат только в случае, если применяются на высокозащищенных объектах с ограниченным доступом (АЭС, правительственные здания) или если речь идет о периметре безопасности в неконтролируемой зоне (стена безопасности в Израиле). "Но и тут пассивные меры - все эти датчики и т.п., не дают полной гарантии", - отмечает собеседник RB.ru. Когда же речь идет о столь протяженной системе, как российские железные дороги, такие меры и вовсе представляются бессмысленными, добавляет эксперт. По его мнению, здесь приоритет должен быть на активных мерах, то есть агентурной работе и идеологической обработке потенциальных рекрутов в боевики и смертники.

По последним данным МЧС России, в результате терактов в столичном метро 39 человек погибли, в больницы поступили в общей сложности 95 человек. На данный момент выписаны 17 человек, на стационарном лечении остаются 78.

По данным, которые привел сегодня начальник столичного ГУВД Владимир Колькольцев, на всех 183 станциях Московского метрополитена в настоящее время установлено в общей сложности 4590 камер видеонаблюдения. Кроме того, 509 вагонов поездов, курсирующих по кольцевой, Сокольнической и Замоскворецкой линиям метрополитена, оборудованы камерами видеонаблюдения.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase