Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Билл Уолсгроув: Мой любимый российский бренд - водка "Русский стандарт"

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Британский дизайнер рассказал о концепции "Дизайн во благо"

Билл Уолсгроув: Мой любимый российский бренд - водка "Русский стандарт"
Билл Уолсгроув - владелец и креативный директор британского коммуникационного агентства BrandVoice London. Он является одним из наиболее активных представителей британского дизайн-сообщества и проповедует концепцию "Design for Good / Дизайн во благо". По его мнению, хороший дизайн должен решать реальные проблемы людей: от создания товаров, до коммуникации и архитектуры.
 
В пятницу Билл Уолсгроу выступил в Москве на сессии, организованной брендинговым и коммуникационным агентством TNC.Brads.Ads., в рамках Spring Design Session. О том, приживается ли концепция "Дизайн во благо" в России, много ли у нас хороших брендов, а также о качественных переменах, произошедших в нашей стране за последние годы, он порассуждал в интервью RB.ru.
 
- Какой ваш любимый пример Design for Good в России и в мире?
 
- Я особенно не в курсе насчет Design for Good в России, я не знаю, существует ли он здесь. Но я могу многое рассказать о Design for Good в Великобритании и США. Мой любимый пример – это керамический фильтр для преобразования морской воды в чистую питьевую. В мире огромное количество воды, которые люди не могут пить, они умирают из-за нехватки питьевой воды. Так что керамический фильтр – это гениально. Все, что нужно, для его работы – это солнечный свет. Он может использоваться в пустынях, в джунглях – где угодно. И главное, что дизайнер, создавший его, не сделал на своем изобретении ни цента. Он передал его в Африку, чтобы помочь решить проблему чистой воды в странах континента.
 
- А какие-то известные бренды, укладывающиеся в концепцию Design for Good, существуют?
 
- Я могу поспорить, что весь интернет является отличным примером такого дизайна. Например, Google и Facebook помогают узнавать людям о том, что происходит в мире… Интернет помогает людям узнавать о проблемах в нашем обществе. И для того, чтобы люди могли читать в интернете, не нужно тратить бумагу, таким образом, он еще и деревья спасает.
 
- А что насчет iPhone и iPad? 
 
- О, я люблю их! Они делают людей более мобильными. iPad – потрясающая вещь. Когда он только появился, многие люди не понимали, зачем он вообще нужен. Они говорили: "У меня есть ноутбук, у меня есть смартфон, зачем мне планшетник? На нем нельзя работать с дизайном, это просто устройство для получения информации". Но сейчас существует множество дизайнерских приложений для планшетов. Прошло всего два года, за которые  iPad превратился из "я не знаю, чем он нужен" до "я работаю на нем".
 
- То есть iPad является еще одним примером Design for Good?
 
- Я не сказал бы, что это именно Design for Good… Хотя нет, возьму на себя смелость об этом заявить! Потому что iPad позволяет людям получать необходимую информацию, где бы они не находились.
 
- Насколько сложно было донести суть этой концепции не только до дизайнеров, но и для заказчиков в Великобритании? И как на ваш взгляд приживается концепция в России?
 
- Многие дизайнеры в Великобритании сейчас говорят клиентам: 5% от моего заработка пойдет на благотворительные цели – на Design for Good. Я думаю, что в России концепция прижилась бы быстрее, если бы крупные компании, скажем, такие как Ростелеком, отдавали 5% своей прибыли на то, чтобы сделать общество лучше. Я не говорю, что бизнес должен это делать, но мог был. Миссия Ростелекома – связывать людей. И если бы компания жертвовала бы эти 5%, это был бы фантастический пиар для нее.
 
- А кто продвигает концепцию Design for Good в Великобритании?
 
- Британский совет по дизайну (British Design Council). Он финансируется правительством, а также получает членские взносы от профессиональных дизайнеров, и от меня в том числе.
 
- Ну, вот в России, с вашей точки зрения, продвижение концепции могли бы финансировать компании вроде Ростелекома. А в Великобритании бизнес выделяет на это деньги?
 
- Спонсорами Британского совета по дизайну являются компании из всевозможных индустрий, потому что они верят в то, чем он занимается. И членами Совета являются не только дизайнеры, но и компании-заказчики. Потому что если клиент ищет дизайнера, он спросит у Совета: кто лучше всего сделает для меня эту работу? Т.е. организация связывает дизайнеров и заказчиков.
 
- А какой из российских брендов вам нравится больше всего?
 
- Это бренд, над которым я работал - водочный бренд "Русский стандарт". Я знаю его владельца (Рустама Тарико – ред.), я с ним встречался, он хороший человек. Знаете, что меня особенно впечатлило? То, почему он решил создать этот бренд. Он сказал, что когда он занимался дистрибуцией водки в России, его очень злил тот факт, что британцы производили этот алкогольный напиток и продавали его русским. Он решил, что это глупо, и лучшее место для производства водки – Россия. И теперь "Русский стандарт" - это самая популярная водка в Великобритании.        
 
- Много ли в России брендов с хорошим дизайном, в сравнении с Великобританией и США?
 
- Пока нет. Пока российский дизайн только догоняет западный. Российский капитализм – явление довольно молодое, но удивительно, сколько уже успели достичь российские дизайнеры за это время. Когда я приехал в Россию впервые, здесь был совсем другой сервис, совсем другой дизайн, люди были скованными. А теперь! Сервис стал лучше, появились отличные рестораны и отели. Российское общество меняется стремительно. И огромное преимущество русских в их знаниях. За что можно сказать спасибо советскому строю, так это за то, что он позволил получить образование всем желающим. Именно знания движут переменами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 ПАО «Ростелеком» инвестирует в новые цифровые продукты до 3 млрд рублей
  4. 4 Знания for sales: как увеличить продажи через внутреннее обучение
  5. 5 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти