Бизнес потянулся на запах Сочи

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Победа Сочи вскружила голову российским инвесторам.

Не прошло еще и двух недель с момента объявления Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 года, как бизнес вовсю строит планы по участию в своих собственных играх - за подряды и прибыль. Запах шальных денег уже успел вскружить голову как инвесторам, так и простым жителям города.

Крупные компании на прошлой неделе активно ринулись скупать активы в Сочи, и уже начали создавать проблемы друг другу, стремясь потеснить конкурентов на хлебных местах.

Так, первый конфликт интересов возник вокруг горнолыжного комплекса "Роза Хутор" (см. доп. материал), развитием которого занимается компания "Интеррос" Владимира Потанина. В пятницу о своем участии в проекте по развитию курорта объявила группа "Онэксим" Михаила Прохорова, бывшего партнера Потанина по бизнесу. Группой была даже названа сумма инвестиций - $300 млн. Правда все эти заявления "Онэксим" вызвали недоумение в самом комплексе "Роза Хутор", пресс-служба которого заявила "Ведомостям", что ничего не знает об участии группы "Онэксим" в проекте.

Судя по всему, подобная неразбериха возникла из-за того, что Потанин и Прохоров никак не разделят свои активы, утверждают эксперты. Как заявил "Ведомостям" аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев, "пока ни один из активов не разделен, но возможность того, что некоторыми из них партнеры будут управлять вместе, теоретически существует".

Другой конфликт возник между структурами Олега Дерипаски и ОАО "РЖД". Структуры алюминиевого олигарха не дают "Российским железным дорогам" построить железную дорогу в сочинский аэропорт (100% акций принадлежат ООО "Стратегия-Юг", которое контролирует Дерипаски).

РЖД еще на стадии борьбы Сочи за право проведения у себя Олимпиады предложили построить участок железной дороги в 2, 91 км от станции Адлер до аэропорта, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Стоимость проекта должна составить 6 млрд руб.

"Базэл" считает, что это слишком дорого, и предлагают в качестве альтернативы предлагает построить легкое метро от аэропорта в центр города, к олимпийским объектам и вдоль побережья. Эксперты, правда, предрекают, что именно проект легкого метро, предложенный структурами Дерипаски, может оказаться дороже железнодорожного.

Потянулась в Сочи и вездесущая АФК "Система". Ее девелоперская "дочка" "Система Галс" вскоре после объявления Сочи столицей зимних игр, увеличила доли в местном пансионате "Камелия" до 95,58%. На месте пансионата "Система" планирует построить к 2010 году курортный комплекс площадью 100 тыс. кв. м, а инвестиции должны составить $200-300 млн.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase