Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Бизнес впадает в детство

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Рекламодатели реанимируют советские мультипликационные персонажи

Бизнес впадает в детство

Этим летом Хрюша и Степашка из "Спокойной ночи, малыши!" и Заяц с Волком из "Ну, Погоди!" выступят в новом амплуа. Первые начнут представлять по телевизору "Pampers Sleep & Play" в июле, а вторые - магазины "Перекресток" - в августе.

Права на использовании образов Хрюши и Степашки компании Procter & Gamble выкупила у производителя программы "Спокойной ночи, малыши" - телекомпании "Класс".

Права на название мультфильма и фразы из него "Пятерочка" в 2005 году выкупила у сценаристов "Ну, погоди!" и их наследников, права на персонажи- у режиссера и художника. Это подтвердили сценарист Александр Курляндский и Алексей Котеночкин, сын режиссера Вячеслава Котеночкина.

Крупнейшие рекламодатели решили привлечь внимание родителей знакомыми им с детства образами советских мультгероев. Так, владелец бренда "Pampers Sleep & Play" - международная компания Procter & Gamble - кроме использования Хрюши и Степашки в рекламе планирует выпуск игрушек и открытие брендированных игровых зон в гипермаркетах и торговых центрах. Кстати, главный конкурент "Pampers" - "Huggies" (компания Kimberli Clark) - давно "козыряет" диснеевскими персонажами Винни-Пухом, Пятачком, Осликом Иа и др.

Управляющая компания X5 Retail Group ("Перекресток" и "Пятерочка") к рекламной кампании с Зайцем и Волком выпустит DVD-диск с новыми 19-й и 20-й сериями известного мультфильма "Ну, Погоди!", на производство которых потратила $400 тыс. Тираж (100 000 экземпляров) будет распространяться в сетях "Перекрестка". В приложении к диску компания планирует выпустить настольную игру, комиксы и викторину.

Новатором в использовании советского мультипликационного наследия выступила компания "Юнимилк", которая еще в 2002 году у писателя Эдуарда Успенского выкупила бренд "Простоквашино" и так и назвала линейку своей молочной продукции. "Использование этого бренда позволило увеличить продажи молочных продуктов компании более чем в три раза, что с лихвой окупило покупку", - говорит пресс-секретарь "Юнимилка" Елена Свешникова.

Сумма сделки тогда не уточнялась, но при переговорах назывались суммы от десятков тысяч долларов до более чем $1 млн.

Самым дерзким явлением в области использования мультипликации в России можно считать выпуск "Смешариков".

По словам гендиректора агентства "Мармелад Медиа", специально созданного для раскрутки этого бренда, Ильи Попова, "мультсериал создавался как коммерческий проект, исключительно для популяризации торговой марки на рынке детских товаров".

Создатели "Смешариков" два года зарабатывали популярность за счет регулярного показа сериалов по телевизору, и только в 2005 году стартовали реальные продажи. Сейчас под брендом "Смешарики" 35 компаний выпускают более 500видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет $50 млн.

А к 2010 году планируется открыть около 300 магазинов в России под одноименным названием. В торговых точках будут продаваться лишь игрушки, книги, игры, DVD-диски, детское питание, одежда, обувь под логотипом "Смешарики".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter