Бизнесмены призывают японцев меньше работать и чаще заниматься сексом

Расскажите друзьям

Проблема демографии оказалась для Японии острее экономического кризиса

Крупнейшая японская ассоциация бизнеса обеспокоена снижением рождаемости в стране и призывает крупные корпорации способствовать решению этой проблемы. Несмотря на экономический кризис, японцев призывают меньше работать и больше заводить детей. 

Недавно японская экономика, вторая по величине в мире, официально вступила в состояние рецессии.  Однако в стране есть проблема и поважнее - демография. Головная ассоциация японского крупного бизнеса "Кэйданрэн" призывает входящие в нее 1632 компаний организовывать для сотрудников так называемые "недели семьи", в которые сотрудникам будет предоставляться больше времени на общение с детьми и работу над рождением новых детей, чтобы решить проблему спада рождаемости в стране. 

По данным Японской ассоциации планирования семьи, около 3000 состоящих в браке граждан моложе 49 лет все реже занимаются сексом, так как частая сверхурочная работа выматывает их и лишает энергии, сообщает Bloomberg

По прогнозам, через пять лет численность людей старше 65 лет в Японии вдвое превысит число детей. Для бизнеса это означает, что со временем компаниям некого будет брать на работу. Уровень рождаемости в Японии падает с 1972 года и к 2030 году грозит сократить  трудовые ресурсы на 16% по сравнению с 2006 годом. 

Некоторые компании уже начали реагировать на эту угрозу. Президент крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего предприятия Nippon Oil  Синдзи Нисио в своем обращении к сотрудникам, приуроченном к двухнедельной кампании в поддержку семьи, которая закончилась 22 ноября, сказал: "Вы должны уходить с работы пораньше. Снижающийся уровень рождаемости и стареющее населения, наряду с ответственностью за воспитание следующего поколения - это не чья-то чужая проблема. Мы рассчитываем на активное участие всех работников". 

Сотрудникам компании было запрещено работать по выходным, а если они хотят задержаться на работе после 19:00, они должны получить специальное разрешение.  

Для тех, кто все-таки задержался, ровно в 20:00 на территории предприятия из всех громкоговорителей раздается песня When You Wish Upon a Star из диснеевского мультфильма "Пиноккио" о деревянной кукле, которая хотела стать живым человеком. Она призвана повлиять на припозднившихся работников и напомнить им, что они живые люди, и что они должны спешить домой к своим любимым. 

В этом месяце недели семьи проводятся также на текстильном предприятии Toray Industries  и в авиакомпании All Nippon Airways. 

Корпоративная культура  Японии традиционно подразумевает переработки и сокращение выходных. По данным Международной организации труда, в 2006 году Япония попала на третье место продолжительности рабочего дня среди развитых стран (ее опередили Южная Корея и США). 

В японском языке даже появилось слово `karoshi´, означающее смерть от избыточной работы. 

По данным Министерства здравоохранения Японии, супружеские пары все реже занимаются сексом, так как супруги слишком устают на работе. Из опрошенных в  2008 году пар 36,5% в предыдущем месяце не занимались сексом (в 2006 году таких было 34,6%). В качестве объяснения одни говорят, что переутомляются на работе, а другие жалуются, что находят секс "скучным". 

Японская ассоциация планирования семьи советует таким парам проводить больше времени вместе, надеясь, что даже если "они будут просто смотреть телевизор в одной комнате – это уже неплохое начало".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase