Архив rb.ru

Бизнесу выгодно делать добрые дела

Архив rb.ru
Павел Сухов

Автор RB.RU (Архив)

Павел Сухов

Социальная активность корпорациям не вредит, показал опрос 1254 мировых топ-менеджеров

Бизнесу выгодно делать добрые дела
Присоединиться
Никто точно не знает, как много выигрывают бизнес-структуры, делая добрые дела. Однако топ-менеджеры мировых компаний уверены, что это им, как минимум, не вредит, выяснилось в ходе нового масштабного исследования Economist Intelligence Unit. Руководители крупнейших фирм уверены, что социальная активность сулит рост числа клиентов и - в конечном итоге - прибыли.

Один из ключевых вопросов корпоративного управления: получают ли компании какую-нибудь финансовую отдачу от инициатив по защите окружающей среды, социально полезной, этической и просветительской деятельности? Или те компании, которые громче всех заявляют о себе проявлениями социальной ответственности, просто могут себе это позволить?

Масштабное исследование, проведенное аналитической компанией Economist Intelligence Unit (EIU), тоже не дает четкого ответа на этот вопрос. Однако оно выявило по крайней мере один интересный факт: бизнес-сообщество определенно считает, что связь между успешностью компании и ее социальной ответственностью существует. А это значит, что экологические и социальные инициативы еще некоторое время не потеряют своей популярности, отмечает Business Week.

К участию в исследовании, названном "Добрые дела: Бизнес и проблемы устойчивости", было привлечено 1254 руководителя международных компаний (половина из них - представители высшего руководства компаний, а 26% - генеральные директоры). Спонсорами выступили несколько биржевых "голубых фишек", в том числе Bank of America (BAC), Orange, A.T. Kearney, и SAP.

Главный вывод исследования: компании, которые больше остальных уделяют внимание так называемым проблемам устойчивости ресурсов, намного опережают менее "озабоченных" конкурентов. К таким важным, как оказалось, вопросам относится, например, проблема климатических изменений или обращение с трудовыми резервами в развивающихся странах.

"Добрые дела" прибыльны

В цифрах цена "благородных дел" такова: в 2007 году прибыли социально активных компаний выросли на 16%, а капитализация - на 45%. Компании, оценившие свою деятельность по сбережению ресурсов в мире как незначительную, продемонстрировали в прошлом году рост прибыли на 7% и капитализации - на 12%.

"Это не обязательно доказывает, что добро окупается,- говорит директор EIU Гарет Лофтхаус, руководивший исследованием.- Но опровергает заявления скептиков, утверждающих, что если компания занимается социальными инициативами, она перестает быть конкурентоспособной".

К полученным результатам стоит относиться с определенной долей скепсиса, поскольку данные по финансовым успехам компаний, на которых делает свои выкладки EIU, краткосрочные. Не исключено, что с учетом долгосрочной перспективы выводы EIU подверглись бы серьезной коррекции.

Что привлекает компании

Любопытно, что главным приобретением от своей социальной активности компании называют "привлечение клиентов, повышение стоимости акций и увеличение прибыли" (так сказали треть опрошенных топ-менеджеров). Лишь 6% опрошенных согласились с вариантом: "Не стоит ждать никаких приобретений помимо соответствия компании требованиям".

В 53% компаний сообщили, что уже разработали те или иные стратегии по сбережению ресурсов, еще четверть - в процессе разработки. Иными словами, только одна из пяти компаний, представители которых участвовали в исследовании, не имеет таких планов и не собирается их создавать.

Вопрос имиджа

Как показало исследование, корпорации в основном озабочены своим имиджем. Отвечая на вопрос об основном приоритете в связи с программами социальной ответственности, 61% опрошенных сказали, что для них главное - донести информацию о своей деятельности до инвесторов и акционеров. "Многие компании все еще рассматривают это [социальную ответственность] в терминах пиара", - поясняет Лофтзаус.

Как бы то ни было, многие в качестве важной причины для социальных инициатив указали также снижение экологического ущерба от производимого компанией товара и разработку продукта, который бы помогал в решении социальных проблем.

Переведено Инной Титовой, RB.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter